Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ - ООШ села Больше-Дорохово Асиновского района Томской области обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29 июля 2018г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации». Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК .Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется инклюзивное образование.

В случае необходимости в школе проводятся консультации родителей (законных представителей)инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения в образовательной организации. Во время проведения промежуточной аттестации для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличивается продолжительность аттестации, аттестация проводится в письменной форме.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их обучения в МАОУ-ООШ с. Больше-Дорохово предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися-инвалидами (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Созданная доступная среда достаточна для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального и основного образования.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются:

-социальный педагог, классные руководители;

- фельдшер ФАП с. Больше-Дорохово (по договору с ОГБУЗ "АРБ").

Они осуществляют мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

Таким образом, школа готова к реализации требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями. Доступная среда образовательной организации позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУ - ООШ села Больше-Дорохово нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические,

- МФУ,

В фойе на первом этаже здания школы имеется инвалидное кресло - коляска, что позволяет свободно передвигаться детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы кабинеты биологии, информатики, спортивный зал, спортивная площадка, спортивная площадка ГТО.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Школьная библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная база образовательной организации отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.

Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы.

В МАОУ-ООШ села Больше-Дорохово для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся преподавателем физической культуры. При их проведении педагог учитывает вид и тяжесть нарушения организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучение организовано по адаптированным образовательным программам Вариант 7.1, Вариант 8.1.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

·На территории образовательной организации обустроена стоянка автотранспортных средств для инвалидов

·Вход в школу оборудован железной дверью с расширенным проемом.

·На входе в фойе на первом этаже здания школы, увеличены дверные проёмы у железной двери и пластиковая дверь двухстворчатая, при необходимости открывается.

·В помещении образовательной организации имеется специальное кресло-коляска.

·Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы все условия для охраны здоровья обучающихся. Отопление, вентиляция здания школы соответствует гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов или пропускающими свет шторами.

Здание оборудовано современными системами безопасности – кнопка тревожной сигнализации, АПС, ПАК «Стрелец-Мониторинг», в кабинетах повышенной опасности и по всей школе имеются и поддерживаются в состоянии полной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные водоёмы, и т.д.). Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (деревянное ограждение, плиточное и асфальтовое покрытие, площадка для игр).

Организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Хочу такой сайт

Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, а так же проводится кварцевание учебных помещений (согласно графику кварцевания). Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).

Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности ОГБУЗ "Асиновская РБ" № ЛО-70-01-002403 от 28 августа 2018 года и на основании договора об организации бесплатного медицинского обслуживания обучающихся с ОГБУЗ "Асиновская РБ". Оно проводится по адресу: с. Больше-Дорохово, ул. Центральная, 26 (ФАП с. Больше-Дорохово).

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

Медицинский кабинет находится в ФАП с.Больше-Дорохово по адресу с. Больше-Дорохово, ул. Центральная, 26 и обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 (актуальными на 2019 год)). Ежегодно составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье обучающихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление детей.

Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся фельдшер и педагоги получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами ОГБУЗ "Асиновская РБ" ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется специалистами, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику. Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся в медицинский и классный журналы, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья обучающихся. Если при углубленном осмотре у обучающихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

Одно из ведущих направлений работы медицинской сестры – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация обучающихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.

Беседы профилактического характера с обучающимися, родителями и сотрудниками школы проводятся постоянно фельдшером ФАП с. Больше-Дорохово Вагиной Любовью Егоровной.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказом по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://edu.gov.ru/Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

https://oge.sdamgia.ru - Образовательный портал для подготовки кэкзаменам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021-2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».