Рабочая программа Окружающий мир 1 класс на 2023-2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1942325)

учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Зюзина М.В.
учитель начальных классов

с.Больше-Дорохово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать
средствами
учебного
предмета
«Окружающий
мир»
с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на
этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения)
универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная
деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в
реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности

Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через:
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения обучающимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих
основных задач:
1)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
2)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания
и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир»
осуществлён на основе следующих ведущих идей:
•
•

раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение
учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной
работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по
термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
•
•
•

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе
от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),
называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во
внешнем виде.
Работа с информацией:

•
•

понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео,
таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

•
•
•
•
•

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить
наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным
явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:

•

•
•

сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной
работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:

•

соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять
работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
•
•
•

•

становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление
интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:

•
•

•

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
Эстетического воспитания:

•

•

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

•
•

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:

•

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:

•

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:

•

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

•

осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием
различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:

•
•
•
•
•
•
•

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости
между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:

•

•
•
•

•
•

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым
под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:

•
•
•
•
•
•
•

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет
(с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;

•

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:

•
•
•
•
•
•
•
•

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной
работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях
природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,
плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:

•
•

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной
задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:

•
•
•

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при
необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:

•
•

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:

•

•
•
•

•

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической)
задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении
мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

•

•
•
•

•

•
•

•
•
•
•
•
•
•

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций
и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые,
рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять
их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том
числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
Количество часов
разделов и тем
всег контрольны
программы
о
е работы

практически
е работы

Дата
изучени
я

Виды
деятельности

Виды, формы Электронные
(цифровые)
контроля
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.
1.1.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность
.

1

0

1

Укажите
период

Экскурсия
по Устный опрос;
школе,
Практическая
знакомство
с работа;
помещениями;
Обсуждение
ситуаций по теме
«Правила
поведения
в
классе
и
в
школе»;

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
.
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

1.2.

Одноклассники,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.

1

0

1

Укажите
период

Ролевые
игры; Устный опрос;
обсуждение
Практическая
различных;
работа;
проблемных
ситуаций. Беседа;
"Что
такое
дружба";;

Портал
«Музеи
России»
http://www.museum.ru
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

1.3.

Рабочее место
школьника. Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха.

1

0

1

Укажите
период

Беседа по теме Устный опрос; Фестиваль педагогических идей
«Как содержать Практическая
http://festival.1september.ru
рабочее место в работа;
порядке»;

1.4.

Россия Москва —
столица России. Народы
России.

2

0

1

Укажите
период

Просмотр
обсуждение
иллюстраций,

и Устный опрос; Библиотека
материалов
для
Практическая
начальной
школы
работа;
http://www.nachalka.com/biblioteka

видеофрагментов
и
других
материалов
(по
выбору) на темы
«Москва
—
столица России»,
«Экскурсия
по
Москве»;

.
Учебная
платформа
https://uchi.ru/

Учи.ру

1.5.

Первоначальные
сведения о родном крае.
Название
своего населённого
пункта (города, села),
региона.

2

0

1

Укажите
период

Экскурсии;
Устный опрос; Библиотека
материалов
для
целевые
Практическая
начальной
школы
прогулки;
работа;
http://www.nachalka.com/biblioteka
;
просмотр
иллюстраций;
;
видеофрагментов
и
других;
материалов
о
родном
крае;
;
труде
людей.;
;

1.6.

Культурные объекты
родного края. Труд
людей. Ценность и
красота рукотворного
мира.

3

0

2

Укажите
период

Рассматривание и Устный опрос;
описание изделий Практическая
народных
работа;
промыслов
родного края и
народов России;

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических

1.7.

Правила поведения в
социуме.

1

0

1

Укажите
период

Беседа по теме Устный опрос;
«Правила
Практическая
поведения
в работа;
учреждениях
культуры — в

Педсовет
http://pedsovet.org
Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

театре,
музее,
библиотеке»;
1.8.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи,
их профессии.

2

0

1

Укажите
период

Работа
с Устный опрос;
иллюстративным Практическая
материалом:
работа;
рассматривание
фото,
репродукций на
тему
«Семья»;
Учебный диалог
по теме «Что
такое
семья»;

1.9.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместный труд и
отдых.

2

0

1

Укажите
период

Рассказы детей по Устный опрос; Библиотека
материалов
для
теме «Как наша Практическая
начальной
школы
семья
проводит работа;
http://www.nachalka.com/biblioteka
свободное время»;

1.10.

Домашний адрес.

1

1

0

Укажите
период

Рассказы детей по Устный опрос; Педсовет
http://pedsovet.org
теме «Как наша Контрольная
Учебная
платформа
Учи.ру
семья
проводит работа;
https://uchi.ru/
свободное время»;

0

2

Укажите
период

Учебный диалог Устный опрос;
по теме «Почему Практическая
люди
должны работа;
оберегать
и
охранять
природу»;

Итого по разделу

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru
Учебная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/

16

Раздел 2. Человек и природа.
2.1.

Природа и предметы,
созданные человеком.
Природные материалы.
Бережное отношение к
пред метам, вещам, уход
за ними.

3

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.2.

Неживая и живая
природа.

3

0

2

Укажите
период

Работа
с Устный опрос;
иллюстративным Практическая
материалом:
работа;
«Живая и неживая
природа»;

Детские электронные презентации
http://viki.rdf.ru/
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.3.

Погода и термометр.
Наблюдение за погодой
своего края. Сезонные
изменения в природе.

3

0

2

Укажите
период

Экскурсии
по
теме «Сезонные
изменения
в
природе,
наблюдение
за
погодой»;
Практическая
работа по теме
«Измеряем
температуру»;

Детские
электронные
презентации:
https://viki.rdf.ru
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.4.

Взаимосвязи между
человеком и природой.
Правила нравственного
и безопасного поведения
в природе.

4

0

3

Укажите
период

Обсуждение
Устный опрос; Фестиваль педагогических идей
ситуаций по теме Практическая
http://festival.1september.ru
«Правила
работа;
поведения
в
природе»;

2.5.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние,
краткое описание).

3

1

2

Укажите
период

Экскурсия;
Сравнение
внешнего
вида
деревьев,
кустарников, трав;
Определение
названия
по
внешнему
виду
дерева;

2.6.

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие
и культурные растения.

4

0

3

Укажите
период

Экскурсия;
Работа

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;

Детские
электронные
презентации:
https://viki.rdf.ru
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

Устный опрос; Библиотека
с Практическая
начальной

материалов

для
школы

иллюстративным
материалом:
деление растений
на две группы —
дикорастущие и
культурные;
Учебный диалог
по теме «Чем
различаются
дикорастущие и
культурные
растения?»;

работа;
http://www.nachalka.com/biblioteka
Самооценка с Фестиваль педагогических идей
использование http://festival.1september.ru
м «Оценочного
листа»;

2.7.

Части растения
(называние, краткая
характеристика
значения для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.

3

0

3

Укажите
период

Практическая
Устный опрос; Фестиваль педагогических идей
работа по теме Практическая
http://festival.1september.ru
«Найдите
у работа;
растений
их
части»;
Рассматривание и
зарисовка
разнообразия
частей растения:
разные
листья,
разные цветки и
плоды,
разные
корни
(по
выбору);

2.8.

Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.

3

0

3

Укажите
период

Практическая
Практическая
работа по теме работа;
«Учимся
ухаживать
за
растениями
уголка природы»;

2.9.

Разные группы

5

0

4

Укажите

Игра-

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

Устный опрос; Библиотека

материалов

для

животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы
и др.).

период

соревнование по Практическая
теме «Кто больше работа;
назовёт
насекомых (птиц,
зверей…)»;

начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.10.

Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).

3

0

2

Укажите
период

Играсоревнование по
теме «Кто больше
назовёт
насекомых (птиц,
зверей…)»;
Наблюдения
за
поведением
животных
в
естественных
условиях: повадки
птиц,
движения
зверей,
условия
обитаний
насекомых
(во
время экскурсий,
целевых
прогулок,
просмотра
видеоматериалов)
;

Устный опрос;
Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.11.

Забота о домашних
питомцах.

3

1

2

Укажите
период

Логическая
Устный опрос;
задача:
найди Практическая
ошибку
в работа;
иллюстрациях —
какое животное
попало
в
эту
группу
неправильно;

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

Рассказы детей по
теме
«Мой
домашний
питомец»;
Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.

Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового
питания и личной
гигиены.

2

0

2

Укажите
период

Беседа по теме Устный опрос;
«Что такое режим Практическая
дня»: обсуждение работа;
режима
дня
первоклассника;
Рассказ учителя:
«Что
такое
правильное
питание»;

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
плитами.

2

0

1

Укажите
период

Практическое
Устный опрос; Библиотека
материалов
для
занятие
(при; Практическая
начальной
школы
наличии условий) работа;
http://www.nachalka.com/biblioteka
в
кабинете;
технологии:
«Правила;
пользования
газовой
и;
электроплитой».
Составление;
памятки по теме;
например;
«Телефоны
экстренных
служб»;

3.3.

Дорога от дома до
школы. Правила

2

0

2

Укажите

Дидактическая

Практическая

Библиотека
материалов
для
начальной
школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей

безопасного поведения
пешехода (дорожные
знаки, дорожная
разметка, дорожные
сигналы).

3.4.

Безопасность в сети
Интернет (электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в
условиях
контролируемого
доступа в Интернет.

1

1

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

66

0

4

43

период

игра по теме; работа;
например;
«Правила
поведения
на
улицах;
и
дорогах;
дорожные знаки»;
;

http://festival.1september.ru

Укажите
период

Практическое
занятие
кабинете;

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

Контрольная
в работа;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

176382614773150070335747769939328150673109022202

Владелец

Зюзина Марина Викторовна

Действителен

С 18.04.2023 по 17.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».