МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Врио директора _______ М. В. Зюзина Приказ № 106 от «15» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1942325) учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Зюзина М.В. учитель начальных классов с.Больше-Дорохово 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей: 1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через: Цель воспитательной работы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося. Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач: 1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 3) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: • • раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Человек и общество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правила безопасной жизни Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия: • • • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде. Работа с информацией: • • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием. Коммуникативные универсальные учебные действия: • • • • • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются. Регулятивные универсальные учебные действия: • • • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами. Совместная деятельность: • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания: • • • • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: • • • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: • • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: • • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия: • • • • • • • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма 2) Базовые исследовательские действия: • • • • • • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работа с информацией: • • • • • • • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: • • • • • • • • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация: • • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль: • • • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. 3) Самооценка: • • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность: • • • • • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; ответственно выполнять свою часть работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: • • • • • • • • • • • • • • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения пешехода; соблюдать правила безопасного поведения в природе; с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование Количество часов разделов и тем всег контрольны программы о е работы практически е работы Дата изучени я Виды деятельности Виды, формы Электронные (цифровые) контроля образовательные ресурсы Раздел 1. Человек и общество. 1.1. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность . 1 0 1 Укажите период Экскурсия по Устный опрос; школе, Практическая знакомство с работа; помещениями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka . Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 1.2. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 1 0 1 Укажите период Ролевые игры; Устный опрос; обсуждение Практическая различных; работа; проблемных ситуаций. Беседа; "Что такое дружба";; Портал «Музеи России» http://www.museum.ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 1.3. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 0 1 Укажите период Беседа по теме Устный опрос; Фестиваль педагогических идей «Как содержать Практическая http://festival.1september.ru рабочее место в работа; порядке»; 1.4. Россия Москва — столица России. Народы России. 2 0 1 Укажите период Просмотр обсуждение иллюстраций, и Устный опрос; Библиотека материалов для Практическая начальной школы работа; http://www.nachalka.com/biblioteka видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; . Учебная платформа https://uchi.ru/ Учи.ру 1.5. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 2 0 1 Укажите период Экскурсии; Устный опрос; Библиотека материалов для целевые Практическая начальной школы прогулки; работа; http://www.nachalka.com/biblioteka ; просмотр иллюстраций; ; видеофрагментов и других; материалов о родном крае; ; труде людей.; ; 1.6. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. 3 0 2 Укажите период Рассматривание и Устный опрос; описание изделий Практическая народных работа; промыслов родного края и народов России; Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических 1.7. Правила поведения в социуме. 1 0 1 Укажите период Беседа по теме Устный опрос; «Правила Практическая поведения в работа; учреждениях культуры — в Педсовет http://pedsovet.org Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka театре, музее, библиотеке»; 1.8. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 2 0 1 Укажите период Работа с Устный опрос; иллюстративным Практическая материалом: работа; рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; 1.9. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. 2 0 1 Укажите период Рассказы детей по Устный опрос; Библиотека материалов для теме «Как наша Практическая начальной школы семья проводит работа; http://www.nachalka.com/biblioteka свободное время»; 1.10. Домашний адрес. 1 1 0 Укажите период Рассказы детей по Устный опрос; Педсовет http://pedsovet.org теме «Как наша Контрольная Учебная платформа Учи.ру семья проводит работа; https://uchi.ru/ свободное время»; 0 2 Укажите период Учебный диалог Устный опрос; по теме «Почему Практическая люди должны работа; оберегать и охранять природу»; Итого по разделу Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ 16 Раздел 2. Человек и природа. 2.1. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. 3 Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 2.2. Неживая и живая природа. 3 0 2 Укажите период Работа с Устный опрос; иллюстративным Практическая материалом: работа; «Живая и неживая природа»; Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/ Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 2.3. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 3 0 2 Укажите период Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 2.4. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. 4 0 3 Укажите период Обсуждение Устный опрос; Фестиваль педагогических идей ситуаций по теме Практическая http://festival.1september.ru «Правила работа; поведения в природе»; 2.5. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 3 1 2 Укажите период Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; 2.6. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. 4 0 3 Укажите период Экскурсия; Работа Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использование м «Оценочного листа»; Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использование м «Оценочного листа»; Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Устный опрос; Библиотека с Практическая начальной материалов для школы иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; работа; http://www.nachalka.com/biblioteka Самооценка с Фестиваль педагогических идей использование http://festival.1september.ru м «Оценочного листа»; 2.7. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. 3 0 3 Укажите период Практическая Устный опрос; Фестиваль педагогических идей работа по теме Практическая http://festival.1september.ru «Найдите у работа; растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); 2.8. Комнатные растения, правила содержания и ухода. 3 0 3 Укажите период Практическая Практическая работа по теме работа; «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; 2.9. Разные группы 5 0 4 Укажите Игра- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Устный опрос; Библиотека материалов для животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). период соревнование по Практическая теме «Кто больше работа; назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 2.10. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). 3 0 2 Укажите период Играсоревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов) ; Устный опрос; Самооценка с использование м «Оценочного листа»; Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 2.11. Забота о домашних питомцах. 3 1 2 Укажите период Логическая Устный опрос; задача: найди Практическая ошибку в работа; иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Итого по разделу 37 Раздел 3. Правила безопасной жизни. 3.1. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. 2 0 2 Укажите период Беседа по теме Устный опрос; «Что такое режим Практическая дня»: обсуждение работа; режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; 3.2. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. 2 0 1 Укажите период Практическое Устный опрос; Библиотека материалов для занятие (при; Практическая начальной школы наличии условий) работа; http://www.nachalka.com/biblioteka в кабинете; технологии: «Правила; пользования газовой и; электроплитой». Составление; памятки по теме; например; «Телефоны экстренных служб»; 3.3. Дорога от дома до школы. Правила 2 0 2 Укажите Дидактическая Практическая Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). 3.4. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. 1 1 Итого по разделу 7 Резервное время 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 0 4 43 период игра по теме; работа; например; «Правила поведения на улицах; и дорогах; дорожные знаки»; ; http://festival.1september.ru Укажите период Практическое занятие кабинете; Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Контрольная в работа; ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 176382614773150070335747769939328150673109022202 Владелец Зюзина Марина Викторовна Действителен С 18.04.2023 по 17.04.2024