Рабочая программа Математика 2 класс на 2023-2024 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1942290)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Богуславская О. С.
учитель начальных классов

с. Больше-Дорохово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,

строить логические
предположения).

цепочки

рассуждений;

опровергать

или

подтверждать

истинность

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное
действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение
величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному
вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.

Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника,
компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; —
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; —
записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; —
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3)
Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);

— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу; —
проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

№
п/п

Дата
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.

2

0

0

05.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение,
06.09.2022 составление,
сравнение,
изменение;
счёт
единицами, двойками, тройками от заданного
числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая
работа;
1.Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
2.Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

1.2.

Запись
равенства,
неравенства.
Увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

07.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение,
сравнение,
изменение;
счёт
08.09.2022 составление,
единицами, двойками, тройками от заданного
числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых.

2

0

0

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

Итого по разделу

2

10

1

1

12.09.2022 Оформление математических записей;
13.09.2022

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

14.09.2022 Учебный диалог: формулирование предположения
15.09.2022 о результате сравнения чисел, его словесное
объяснение (устно, письменно);

Практическая
работа;

19.09.2022 Учебный диалог: формулирование предположения
20.09.2022 о результате сравнения чисел, его словесное
объяснение (устно, письменно);

Контрольная
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Раздел 2. Величины
2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица
массы — килограмм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени
(единицы времени — час, минута).

2.2.

Соотношения между единицами величины (в
100), решение практических задач.

3

0

0

21.09.2022 Различение единиц измерения одной и той же
26.09.2022 величины, установление между ними отношения
(больше, меньше, равно), запись результата
сравнения;

Практическая
работа;

пределах 2

0

0

27.09.2022 Обсуждение практических ситуаций;
28.09.2022

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

2.3.

Измерение величин.

3

0

1

29.09.2022 Различение единиц измерения одной и той же
04.10.2022 величины, установление между ними отношения
(больше, меньше, равно), запись результата
сравнения;

Практическая
работа;

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

05.10.2022 Проектные задания с величинами, например
10.10.2022 временем: чтение расписания, графика работы;
составление схемы для определения отрезка
времени; установление соотношения между
единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;

Контрольная
работа;

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

11

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд.

4

0

0

11.10.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления
17.10.2022 (устные и письменные). Выбор удобного
способа выполнения действия;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.

5

0

0

18.10.2022 Практическая
деятельность:
устные
и
25.10.2022 письменные приёмы вычислений. Прикидка
результата выполнения действия;

Практическая
работа;

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения, действия вычитания. Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

0

0

26.10.2022 Комментирование
хода
выполнения
арифметического
действия
с
использованием
10.11.2022
математической
терминологии
(десятки,
единицы, сумма, разность и др.);

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.4.

3.5.

3.6.

Действия умножения и
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация
умножения с помощью предметной модели
сюжетной ситуации.

5

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

0

0

0

1

1

14.11.2022
21.11.2022

Комментирование
хода
выполнения
арифметического действия с использованием
математической
терминологии
(десятки,
единицы, сумма, разность и др.);

Практическая
работа;

23.11.2022

Комментирование
хода
выполнения
арифметического действия с использованием
математической
терминологии
(десятки,
единицы, сумма, разность и др.);

Практическая
работа;

24.11.2022
06.12.2022

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;

Практическая
работа;

22.11.2022

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0

07.12.2022 Пропедевтика
исследовательской
работы: Практическая
работа;
Электронное
выполнение задания разными способами
приложение
к
(вычисления с использованием переместительного,
учебнику
сочетательного свойств сложения).Объяснение с
«Математика», 2
помощью модели приёмов нахождения суммы,
класс
(Диск
разности.
СD), авторы С.И
Использование правил (умножения на 0, на 1) при
Волкова,
вычислении;
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

08.12.2022 Пропедевтика
исследовательской
работы: Практическая
работа;
Электронное
12.12.2022 выполнение задания разными способами
приложение
к
(вычисления с использованием переместительного,
учебнику
сочетательного свойств сложения).Объяснение с
«Математика», 2
помощью модели приёмов нахождения суммы,
класс
(Диск
разности.
СD), авторы С.И
Использование правил (умножения на 0, на 1) при
Волкова,
вычислении;
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения, действия деления.

3

0

0

13.12.2022 Пропедевтика
исследовательской
работы: Практическая
работа;
Электронное
15.12.2022 выполнение задания разными способами
приложение
к
(вычисления с использованием переместительного,
учебнику
сочетательного свойств сложения).Объяснение с
«Математика», 2
помощью модели приёмов нахождения суммы,
класс
(Диск
разности.
СD), авторы С.И
Использование правил (умножения на 0, на 1) при
Волкова,
вычислении;
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия 3
вычитания; его нахождение.

0

1

19.12.2022 Дифференцированное задание: объяснение хода
21.12.2022 выполнения вычислений по образцу. Применение
правил
порядка
выполнения
действий;
объяснение возможных ошибок;

Практическая Электронное
приложение
к
работа;
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания
(со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его значения.

16

0

0

22.12.2022 Работа в группах: приведение примеров,
26.01.2023 иллюстрирующих смысл арифметического
действия, свойства действий. Обсуждение смысла
использования скобок в записи числового
выражения; запись решения с помощью разных
числовых выражений;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3

0

0

30.01.2023 Дифференцированные задания на проведение
01.02.2023 контроля и самоконтроля. Проверка хода и
результата выполнения действия по алгоритму.
Оценка рациональности выбранного приёма
вычисления. Установление соответствия между
математическим выражением и его текстовым
описанием;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом.

Итого по разделу

2

1

1

02.02.2023 Пропедевтика
исследовательской
работы: Контрольная
06.02.2023 выполнение задания разными способами
работа;
(вычисления с использованием переместительного,
сочетательного свойств сложения).Объяснение с
помощью модели приёмов нахождения суммы,
разности.
Использование правил (умножения на 0, на 1) при
вычислении;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

58

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, 2
схемы или другой модели.

0

0

07.02.2023 Чтение текста задачи с учётом предлагаемого
08.02.2023 задания: найти условие и вопрос задачи.
Сравнение различных текстов, ответ на вопрос:
является ли текст задачей?;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

4.2.

План решения задачи в
два действия, выбор 2
соответствующих плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи.

0

0

09.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:
13.02.2023 анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения;
составление плана; составление арифметических
действий в соответствии с планом; использование
модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая
Электронное
работа;
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического
действия
(сложение,
вычитание, умножение, деление).

3

0

0

14.02.2023 Работа в парах/группах. Составление задач с
16.02.2023 заданным математическим отношением, по
заданному числовому выражению. Составление
модели, плана решения задачи. Назначение скобок
в записи числового выражения при решении
задачи;

Практическая
работа;

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0

20.02.2023 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:
22.02.2023 анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения;
составление плана; составление арифметических
действий в соответствии с планом; использование
модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование
плану, соответствие поставленному вопросу).

Итого по разделу

2

1

1

23.02.2023 Контроль и самоконтроль при решении задач.
27.02.2023 Анализ образцов записи решения задачи по
действиям
и
с
помощью
числового
выражения;

Контрольная
работа;

0

0

28.02.2023 Игровые
упражнения:
«Опиши
фигуру»,
02.03.2023 «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели
фигур в окружающем» и т.п.;

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: 3
точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

06.03.2023 Измерение расстояний с использованием заданных
08.03.2023 или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая
работа;

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной
длиной стороны.

3

0

0

09.03.2023 Изображение ломаных с помощью линейки и от
14.03.2023 руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая
работа;

5.4.

Длина ломаной.

3

0

0

15.03.2023 Практические работы: определение размеров
30.03.2023 геометрических фигур на глаз, с помощью
измерительных инструментов;

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения
в сантиметрах.

4

0

0

03.04.2023 Построение и обозначение прямоугольника
06.04.2023 заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

с Практическая
работа;

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

1

10.04.2023 Построение и обозначение прямоугольника
13.04.2023 заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

с Контрольная
работа;

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация

20

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих
признаков набора математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур.

1

0

0

17.04.2023 Наблюдение закономерности в составлении
ряда чисел (величин, геометрических фигур),
формулирование правила;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.2.

Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

18.04.2023 Оформление математической записи.
Использование математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий, при
построении предположений, проверке гипотез;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.3.

Закономерность в
ряду чисел, геометрических
фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение
с использованием математической терминологии

2

0

0

19.04.2023 Распознавание в окружающем мире ситуаций,
20.04.2023 которые целесообразно сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами;

Практическая
работа;
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

24.04.2023 Оформление математической записи.
25.04.2023 Использование математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий, при
построении предположений, проверке гипотез;

Практическая
работа;

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов 1
«каждый», «все».

0

0

26.04.2023 Работа с информацией: анализ информации,
представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая
работа;

Работа с таблицами: извлечение и использование для
ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в
таблицу.

0

01.05.2023 Работа с информацией: чтение таблицы
02.05.2023 (расписание, график работы, схему), нахождение
информации,
удовлетворяющей
заданному
условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Практическая
работа;

6.6.

2

0

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.7.

Дополнение моделей
числовыми данными.

(схем,

изображений)

готовыми 2

6.8

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических
фигур
(формулирование
правила, проверка правила, дополнение ряда).

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических
фигур.

0

0

03.05.2023 Работа с информацией: анализ информации,
08.05.2023 представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая
работа;

2

0

0

09.05.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе
10.05.2023 информации, представленной в наглядном виде;

Практическая
работа;

1

0

0

15.05.2023 Оформление математической записи.
Использование математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий, при
построении предположений, проверке гипотез;

Практическая
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)
Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

1

0

6

8

16.05.2023 Обсуждение правил работы с электронными
средствами обучения;

Контрольная
работа;

Электронное
приложение
к
учебнику
«Математика», 2
класс
(Диск
СD), авторы С.И
Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (или по
адресу:
http://schoolcollection.edu.ru)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:
http://school-collection.edu.ru)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, раздаточный материал, модели, звуковые пособия.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная (магнитная) доска.
Персональный компьютер.
Интерактивная доска.
Проектор.
Принтер.
Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный
циркуль

Powered by TC PDF ( www.tc

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».