Рабочая программа Немецкий язык 2 кл на 2023-2024 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.

Рабочая программа
(ID 5492451)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Хаданова Татьяна Викторовна
учитель немецкого языка

с. Больше - Дорохово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего
образования и Универсального кодификатора проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
немецкому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе
включают:
— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и
готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника;
— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
— использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе
включают:
— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов»
для решения учебной задачи;
— контроль процесса и результата своей деятельности;
— установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном
языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости
за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей
обеспечивает:
— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством
общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка,
готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения,
соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства
общения;
— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским
пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
— воспитание эмоционального
культуре других народов;

и

познавательного

интереса к художественной

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов,
изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального
общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204 часа: 2 класс — 68 часов, 3
класс — 68 часов,4 класс — 68 часов.

Тематическое содержание речи
Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Мирмоего«я».Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день (в цирке, в зоопарке).
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая роди на (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и стран/страны изучаемого
языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной
страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера:
приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с
праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: сообщение
фактической информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о
себе, члене семьи, друге и т. д.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/ невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,
в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы
и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя,
возраст, любимое занятие, цвет и т. д ) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой
догадки .
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и
главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте
и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов,
словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений
в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна
проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв немецкого алфавита.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого языка. Чтение основных
дифтонгов и сочетаний согласных, вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе
изученных слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания речи для 2 класса.
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (der Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht),
вопросительные (общий, специальный вопросы). Порядок слов в предложении. Нераспространённые
и распространённые простые предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern).
Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün).
Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen). Спряжение
глаголов sein, haben в Präsens.
Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren,
tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа. Модальные глаголы können, mögen в Präsens;
порядок слов в предложении с модальным глаголом. Род имён существительных.

Неопределённый и определённый артикли с именами существительными (наиболее
распространённые случаи употребления).
Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные (антропонимы) в
родительном падеже. Личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein).
Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (wer, was, woher, wie). Cоюзы und, aber
(при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных эле ментов речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством).
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого
слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение
ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому,
— настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиямю
Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2) базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на

основе

предложенных педагогическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта,

ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал
(рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; —
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной
области «Иностранный язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
— вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных
ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (не менее 3
реплик со стороны каждого собеседника);
— создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя
вербальные и/или зрительные опоры (объем монологического высказывания — не менее 3 фраз).
Аудирование
— воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время
звучания текста/текстов для аудирования — до 40 секунд.

Смысловое чтение
— читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 60 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого
слушателями;
— читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для
чтения — до 80 слов).
Письмо
— заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/ странах изучаемого языка;
— писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Фонетическая сторона речи
— различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
— называть буквы немецкого алфавита языка в правильной последовательности и графически
корректно воспроизводить все буквы алфавита;
— правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;
— вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;
— читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
— правильно писать изученные слова;
— правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в
конце предложения);
Лексическая сторона речи
— распознавать и правильно употреблять в устной и письмен ной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения;
— распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (der Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и
синтаксические конструкции немецкого языка:
— основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы);

— нераспространённые и распространённые простые предложения; предложения с простым
глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и с простым составным глагольным
сказуемым;
— спряжение глаголов sein, haben в Präsens; спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе
с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа;
— модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с модальным
глаголом;
— имена существительные с определённым и неопределённым артиклем (наиболее
распространённые случаи употребления);
— род имён существительных; существительные в именительном и винительном падежах;
— имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;
— личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);
— количественные числительные (1–12); вопросительные слова (wer, was, woher, wie); союзы
und, aber (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
— использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством; знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИе
№
п/п

с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
Количество часов

Наименование разделов и тем программы
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Лексическая сторона речи
; диалогическая речь;
письменная речь;

Самооценка с
использованием«Оценочного

Диалогическая речь ;
фонетическая
сторона
речи;
орфография;

Самооценка с
использованием«Оценочного

Диалогическая речь ;
письменная речь;
фонетическая сторона
речи.;

Самооценка с
использованием«Оценочного

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знакомство
1.1.

1.2.

1.3.

Приветствие

Знакомство

Прощание

ИТОГО по разделу

1

3

1

5

листа»;
устный опрос;

листа»;
устный опрос;

листа»;
устный опрос;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

Раздел 2. Мир моего "я"

2.1.

Моя семья.

8

Диалогическая речь
; смысловое чтение;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
письменный контроль;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

2.2.

Мой день рождения.

7

Диалогическая речь
; смысловое чтение;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

2.3.

Моя любимая еда

ИТОГО по разделу:

5

Монологическая речь ;
письменная речь;
социокультурные знания
и умения;

Самооценка с
использованием«Оценочного

Монологическая речь ;
диалогическая речь;
лексическая и
грамматическая

Самооценка с
использованием«Оценочного

листа»;
устный опрос;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

20

Раздел 3. Мир моих увлечений.
3.1.

Любимый цвет.

1

сторона речи;
;

листа»;
тестирование;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.2.

Любимая игрушка, игра.

2

Лексическая сторона речи
; диалогическая речь;
смысловое чтение;

Письменный контроль;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.3.

Любимые занятия.

7

Диалогическая речь ;
лексическая и
грамматическая
сторона речи;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.4.

Мой питомец.

4

Монологическая речь ;
лексическая и
грамматическая
сторона речи;

Устный опрос;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.5.

Выходной день (в цирке, в зоопарке)

3

Диалогическая
речь
;
монологическая
речь; орфография;
аудирование;

Самооценка с
использованием«Оценочного

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

ИТОГО по разделу:

20

1

листа»;
контрольная работа;

Раздел 4. Мир вокруг меня.
4.1.

Моя школа.

5

Монологическая речь
;
аудирование;
лексическая сторона
речи; орфография;

Письменный контроль;
самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

4.2.

Мои друзья.

5

Монологическая речь ;
смысловое чтение;
лексическая сторона
речи;

Самооценка с
использованием«Оценочного

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

Монологическая речь ;
лексическая сторона
речи;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
устный и письменный
контроль;

4.3.

Моя малая родина (город, село)

ИТОГО по разделу:
Раздел 5. Родная страна и страны изучаемого языка.

5

15

листа»;
устный опрос;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

5..1. Названия родной страны
изучаемого языка, их столицы.

5.2.

5.3.

5.4.

и

страны/стран

Произведения детского фольклора.

Персонажи детских книг.

Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка (Новый год, Рождество)

ИТОГО по разделу:

2

Монологическая речь
;
аудирование;
лексическая сторона
речи; аудирование;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
письменный контроль;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

2

Диалогическая речь
; аудирование;
орфография;
монологическая
речь;

Самооценка с
использованием«Оценочного

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

Грамматическая
сторона речи ;
монологическая речь;
смысловое чтение;

Самооценка с
использованием«Оценочного

Диалогическая речь ;
монологическая речь;
лексическая сторона
речи;

Самооценка с
использованием«Оценочного

2

2

8

1

листа»;
письменный контроль;

листа»;
тестирование;

листа»;
контрольная работа;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph
p http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Дата Виды, формы контроля
Количество
№
изучен
часов
п/р ия
всег к/р
п
о
/
Самооценка с
1. Знакомство. Приветствие,
1

использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

знакомство, прощание

Приветствие одноклассников и
учителя

2. Знакомство. Приветствие,

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

3. Знакомство. Приветствие,

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

4. Знакомство. Приветствие,

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

знакомство, прощание Изучение
букв алфавита: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.
Соотнесение букв и звуков в
словах
знакомство, прощание Изучение
букв алфавита b и
буквосочетаний: Tt, Nn, Gg, ng.
Соотнесение букв и звуков в
словах
знакомство, прощание Изучение
букв алфавита: Hh, Dd, Ss, Cc.
Соотнесение букв и звуков в

5. словахЗнакомство. Приветствие, 1
знакомство, прощание Изучение
букв алфавита: Rr, Ww, Ff.
Соотнесение букв и звуков в
словах
6. Я и моя семья/ мир моего «я».
1
Моя семья Изучение букв
алфавита: Ll, Mm, Jj. Соотнесение
букв и звуков в словах

7. Я и моя семья/ мир моего «я».

Моя семья Изучение букв
алфавита и буквосочетаний: Bb,
Kk, ck, ig. Соотнесение букв и
звуков в словах
8. Я и моя семья/ мир моего «я».
Моя семья Изучение букв
алфавита и буквосочетаний: Zz,

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

9. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

10. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

Самооценка
использованием«Оценочного
листа»; письменный контроль;

с

11. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

Самооценка
использованием«Оценочного
листа»; письменный контроль;

с

Моя семья Изучение букв
алфавита и буквосочетаний: Pp,
eh, ah, oh. Соотнесение букв и
звуков в словах

Моя семья Изучение букв
алфавита и буквосочетаний: Xx,
Ää, Öö, Üü, äu. Соотнесение букв и
звуков в словах

Моя семья Изучение
буквосочетаний: sp, st, sch, tz, th,
ph, tsch
12. Я и моя семья/ мир моего «я».
1
Моя семья Познакомьтесь с моей
семьей
13. Я и моя семья/ мир моего «я».
1
Моя семья Наша дружная семья

14. Я и моя семья/ мир моего «я».

Моя семья Члены моей семьи какие они?
15. Я и моя семья/ мир моего «я»
Моя любимая одежда

1
1

16. Я и моя семья/ мир моего «я» Что 1
я ношу летом

17. Я и моя семья/ мир моего «я» Что 1
я ношу зимой

18. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

19. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

Моя семья Новогодняя открытка

Мой день рождения С днём
рождения
20. Я и моя семья/ мир моего «я».
Мой день рождения Подарки на
день рождения

21. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

1

Моя семья. Семейные праздники.
Карнавал!
22. Повторение и контроль. Я и моя 1
семья/ мир моего «я». Моя семья.
Открытки из путешествий

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

письменный контроль;Самооценка с
использованием«Оценочного
письменный контроль;

листа»;

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
тестирование
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;Самооценка с

использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

23. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

24. Я и моя семья/ мир моего «я».

1

Моя семья. Моя любимая еда
Покупки в магазине

Моя семья. Моя любимая еда Что
я люблю есть
25. Я и моя семья/ мир моего «я».
1
Моя семья. Моя любимая еда
Интересные блюда разных стран

26. Мир моих увлечений Что мы

1

27. Мир моих увлечений. Мой

1

умеем делать?

питомец Какие бывают
животные?

28. Мир моих увлечений. Мой

питомец Что умеют делать
животные?
29. Мир моих увлечений
Любимые занятия Мои
увлечения

30. Мир моих увлечений

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;Самооценка с

использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
тестирование;
Письменный контроль

1

Письменный контроль

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

1

Любимые занятия Мои
любимые занятия
31. Мир моих увлечений
1
Любимый цвет Цифры и цвета

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

32. Мир моих увлечений. Мой

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

33. Мир моих увлечений

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

питомец Удивительные
животные Повторение и
контроль

Любимые занятия Чем я
занимаюсь каждый день
34. Мир моих увлечений.
Любимая игрушка Сколько у
меня игрушек?
35. Мир моих увлечений.
Любимая игрушка Что умеют
делать игрушки
36. Мир моих увлечений.
Любимые занятия Весна

37. Мир моих увлечений.

Любимые занятия Лето

1
1

39. Мир моих увлечений.

1

40. Мир моих увлечений.

1

41.

1

42.

43.

44.

Любимые занятия Чем я
занимаюсь в разную погоду.
Повторение и контроль
Мир моих увлечений.
Любимый цвет Карнавальные
костюмы
Мир моих увлечений.
Выходной день (в цирке, в
зоопарке) Берлинский
зоопарк
Мир моих увлечений.
Любимые занятия.
Составляем расписание на
неделю
Мир моих увлечений. Мой
питомец Удивительные
животные вокруг света

45. Мир моих увлечений. Мой

питомец Удивительные
животные России
46. Мир вокруг меня. Мои друзья
Мои знакомые и друзья

Устный опрос;

1
1

Любимые занятия Зима

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

1

38. Мир моих увлечений.

Любимые занятия Осень

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

1

1

1

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
контрольная работа
Письменный контроль;
самооценка с использованием

"Оценочного листа";Письменный
контроль;
самооценка с использованием
"Оценочного листа";

Письменный контроль;
самооценка с использованием

"Оценочного Письменный контроль;
листа";
самооценка с использованием

47. Мир вокруг меня. Мои друзья 1
Мой лучший друг/Моя лучшая
подруга

48. Мир вокруг меня. Моя школа
Что окружает меня в школе

1

"Оценочного листа";Письменный
контроль;

самооценка с использованием
"Оценочного листа";Самооценка с

использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

49. Мир вокруг меня. Мои друзья 1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

50. Мир вокруг меня. Моя малая

1

51. Мир вокруг меня. Моя школа

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;

52. Мир вокруг меня. Моя малая

1

53. Мир вокруг меня. Моя малая

1

54. Мир вокруг меня. Моя школа

1

55. Мир вокруг меня. Моя школа

1

56. Мир вокруг меня. Моя школа

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный и письменный контроль;

57. Мир вокруг меня. Моя школа

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный и письменный контроль;

Мои друзья из других стран

родина (город, село). Мой
родной город

Мое расписание на неделю

родина (город, село). Времена
года
родина (город, село). Погода

Что я делаю в школе
Расписание уроков

Школьные принадлежности и
вещи

Уроки в школе

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный опрос;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный и письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный и письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
устный и письменный контроль;

58. Мир вокруг меня. Моя школа
Школьные принадлежности

1

59.

Мир вокруг меня. Моя
1
школа Мой любимый урок

60.

Мир вокруг меня. Моя
школа. Мои друзья
Школьный праздник

1

Самооценка
с
использованием«Оценочного листа»;
письменный контроль;

Самооценка с
использованием«Оценочного
письменный контроль;
Самооценка
использованием«Оценочного
листа»; письменный контроль;

листа»;
с

61.

62.

63.

64.

65.

66.

Родная страна и страны
1
изучаемого языка.
Названия родной страны и
страны/ стран изучаемого
языка, их столицы Наша
большая страна Россия

Самооценка с
использованием«Оценочного
письменный контроль;

листа»;

Родная страна и страны
1
изучаемого языка
Праздники родной страны
и страны/стран
изучаемого языка (Новый
год, Рождество) Рождество
в Германии

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
тестирование;

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

Родная страна и страны
1
изучаемого языка
Праздники родной страны
и страны/стран
изучаемого языка (Новый
год, Рождество) Новый год
в России
Родная страна и страны
изучаемого языка
Произведения детского
фольклора. Персонажи
детских книг Новогодние
песни и стихи

Родная страна и страны
1
изучаемого языка.
Праздники родной страны
и страны/стран
изучаемого языка (Новый
год,
Рождество)
Кельнский карнавал
Родная страна и страны
1
изучаемого языка.
Названия родной страны и
страны/ стран изучаемого
языка, их столицы
Путешествие в Берлин
Повторение и контроль

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
тестирование;

1

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;
контрольная работа;

Самооценка
с
использованием«Оценочного листа»;

67.

68.

Родная страна и страны
1
изучаемого языка.
Названия родной страны и
страны/ стран изучаемого
языка, их столицы
Путешествие в Кельн
Повторение и контроль

Самооценка
с
использованием«Оценочного листа»;

Родная страна и страны
1
изучаемого языка.
Названия родной страны и
страны/ стран изучаемого
языка, их столицы
Путешествие в Москву
Повторение и контроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».