МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1942290)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Богуславская О. С.
учитель начальных классов
с. Больше-Дорохово 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений,
в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; —
составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; — конструировать ход
решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Раздел 1. Числа
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1.1. Числа в пределах
миллиона: чтение, запись,
поразрядное сравнение,
упорядочение.
3
0
3
Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т.
д.);
Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа.;
Учебный диалог:
формулирование и
проверка истинности
утверждения о числе.
Запись числа,
обладающего заданным
свойством. Называние и
объяснение свойств
числа: чётное/нечётное,
круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное;
ведение математических
записей;
Работа в парах/группах.
Упорядочение
многозначных чисел.
Классификация чисел
по одному-двум
основаниям. Запись
общего свойства группы
чисел.;
Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел.;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
1.2. Число, большее или
меньшее данного числа на
заданное число разрядных
единиц, в заданное число
раз.
2
0
2
Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т.
д.); Учебный диалог:
формулирование и
проверка истинности
утверждения о числе.
Запись числа,
обладающего заданным
свойством. Называние и
объяснение свойств
числа: чётное/нечётное,
круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное;
ведение
математических
записей;
Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел.;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
1.3. Свойства многозначного
числа.
3
0
3
Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т.
д.); Учебный диалог:
формулирование и
проверка истинности
утверждения о числе.
Запись числа,
обладающего заданным
свойством. Называние и
объяснение свойств
числа: чётное/нечётное,
круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное;
ведение
математических
записей;
Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел.;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
1.4. Дополнение числа до
заданного круглого числа.
3
Итого по разделу
11
Раздел 2. Величины
1
2
13.09.2022 Упражнения: устная и
15.09.2022 письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т. д.);
Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа.;
Работа в парах/группах.
Упорядочение
многозначных чисел.
Классификация чисел по
одному-двум
основаниям. Запись
общего свойства группы
чисел.;
Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел.;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
2.1. Величины: сравнение
объектов по массе, длине,
площади, вместимости.
2
0
2
Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким.;
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз.;
https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matematike-dlya-nachalnykh-klassov-velichiny-iУстный
опрос;
ikhizmerenie.html
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
2.2. Единицы массы — центнер,
тонна; соотношения между
единицами массы.
2
0
2
Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким.;
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами.;
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз.;
Устный
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/29/urok-matematiki-s-prezentatsiey-po-teme-edinitsy
опрос;
Практическая
работа;
2.3. Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.
2
0
2
Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким.;
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами.;
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз.;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/03/urok-prezentatsiya-edinitsy-vremeni
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
2.4. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр),
вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду); соотношение
между единицами в
пределах 100 000.
3
0
3
Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким.;
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами.;
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз.;
https://www.klass39.ru/internet-urok-po-matematike-velichiny-i-ix-edinicy-izmereniya/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
2.5. Доля величины времени,
массы, длины.
3
Итого по разделу
12
Раздел 3. Арифметические действия
0
3
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами.;
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз.;
Пропедевтика
исследовательской
работы: определять с
помощью цифровых и
аналоговых приборов
массу предмета,
температуру (например,
воды, воздуха в
помещении), скорость
движения транспортного
средства; определять с
помощью
измерительных сосудов
вместимость; выполнять
прикидку и оценку
результата измерений;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-doli-edinic-vremeni-4-klass-4425203.html
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/11/06/urok-matematiki-tema-edinitsy-vremeni-dlinyПисьменный imassy
контроль;
Практическая
работа;
3.1. Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.
6
1
5
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста.;
Алгоритмы письменных
вычислений.;
Комментирование
хода выполнения
арифметического
действия по
алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия.; Учебный
диалог:
обсуждение
допустимого результата
выполнения действия на
основе зависимости
между компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления).;
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия.;
Задания на проведение
контроля и
самоконтроля.;
Проверка хода
(соответствие
алгоритму, частные
случаи выполнения
действий) и результата
действия. ; Применение
приёмов устных
вычислений,
основанных на знании
свойств
арифметических
действий и состава
числа.;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-pismennie-priemi-slozheniya-iУстный
опрос;
vichitaniyamnogoznachnih-chisel-klass-4002467.html
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
3.2. Письменное умножение,
деление многозначных
чисел на однозначное/
двузначное число; деление с
остатком (запись уголком) в
пределах 100 000.
8
1
7
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста.;
Алгоритмы письменных
вычислений.;
Комментирование
хода выполнения
арифметического
действия по
алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия.; Учебный
диалог:
обсуждение
допустимого результата
выполнения действия на
основе зависимости
между компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления).;
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия.;
Задания на проведение
контроля и
самоконтроля.;
Проверка хода
(соответствие
алгоритму, частные
случаи выполнения
действий) и результата
действия. ; Применение
приёмов устных
вычислений,
основанных на знании
свойств
арифметических
действий и состава
числа.;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/12/02/otkrytyyУстный
опрос;
urokpo-teme
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
3.3. Умножение/деление на 10,
100, 1000.
6
1
5
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях,
сводимых к
вычислениям в
пределах ста.; Работа в
группах:
приведение примеров,
иллюстрирующих
смысл и ход
выполнения
арифметических
действий, свойства
действий.;
Практические работы:
выполнение сложения и
вычитания по
алгоритму в пределах
100 000; выполнение
умножения и деления. ;
Умножение и деление
круглых чисел (в том
числе на 10, 100, 1000).
;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-na-temu-umnozhenie-i-delenie-na-klass-360184.html
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
3.4. Свойства арифметических
действий и их применение
для вычислений.
5
0
5
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия.;
Задания на проведение
контроля и
самоконтроля.;
Применение приёмов
устных вычислений,
основанных на знании
свойств
арифметических
действий и состава
числа.;
Работа в группах:
приведение примеров,
иллюстрирующих
смысл и ход
выполнения
арифметических
действий, свойства
действий.;
Практические работы:
выполнение сложения и
вычитания по
алгоритму в пределах
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-dlya-klassa-po-obnovlyonnoy-programme-vУстный
опрос;
rkarifmeticheskie-deystviya-i-ih-svoystvak-opublikovann-2988526.html
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
100 000; выполнение
умножения и деления. ;
3.5. Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000.
3
0
3
Поиск значения
числового выражения,
содержащего 3—4
действия (со скобками,
без скобок).;
Наблюдение: примеры
рациональных
вычислений.
Использование свойств
арифметических
действий для удобства
вычислений.;
Работа в парах/группах.
Применение разных
способов проверки
правильности
вычислений.
Использование
калькулятора для
практических расчётов.;
Прикидка и оценка
результатов вычисления
(реальность ответа,
прикидка, последняя
цифра результата,
обратное действие,
использование
калькулятора);
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
3.6. Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
3
0
3
Проверка хода
(соответствие
алгоритму, частные
случаи выполнения
действий) и результата
действия. ; Работа в
группах:
приведение примеров,
иллюстрирующих
смысл и ход
выполнения
арифметических
действий, свойства
действий.;
Работа в парах/группах.
Применение разных
способов проверки
правильности
вычислений.
Использование
калькулятора для
практических расчётов.;
Прикидка и оценка
результатов вычисления
(реальность ответа,
прикидка, последняя
цифра результата,
обратное действие,
https://uchi.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
использование
калькулятора);
3.7. Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
3
0
3
Комментирование
хода выполнения
арифметического
действия по
алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия.; Учебный
диалог:
обсуждение
допустимого результата
выполнения действия на
основе зависимости
между компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления).;
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
3.8. Умножение и деление
величины на однозначное
число.
3
Итого по разделу
37
Раздел 4. Текстовые задачи
1
2
Задания на проведение
контроля и
самоконтроля.;
Проверка
правильности
нахождения значения
числового выражения
(с опорой на правила
установления порядка
действий, алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата).; Работа в
группах:
приведение примеров,
иллюстрирующих
смысл и ход
выполнения
арифметических
действий, свойства
действий.;
https://uchi.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
4.1. Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит
2 —3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения;
проверка
решения и ответа.
4
0
4
Моделирование текста
задачи; Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи.;
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос.;
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи.;
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа).;
Разные записи решения
одной и той же задачи.;
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
4.2. Анализ зависимостей,
характеризующих
процессы: движения
(скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность,
время, объём работы),
куплипродажи (цена,
количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач.
4
0
4
Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи.;
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос.;
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи.;
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа).;
Разные записи решения
https://uchi.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
одной и той же задачи.;
4.3. Задачи на установление
времени (начало,
продолжительность и
окончание события),
расчёта количества,
расхода, изменения.
4
0
4
Моделирование текста
задачи; Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи.;
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос.; Выбор
основания и сравнение
задач.;
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи.;
Практическая работа:
нахождение доли
величины, величины по
её доле.;
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
4.4. Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле.
3
0
3
4.5. Разные способы решения
3
некоторых видов изученных
задач.
0
3
Разные записи решения
одной и той же задачи.;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
4.6. Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения.
3
1
2
Моделирование текста
задачи;
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа).;
Разные записи решения
одной и той же задачи.;
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Итого по разделу
21
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;
Практическая https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneurochnogo-zanyatiya-osevaya-simmetriya-klassработа;
3853150.html
Практическая работа:
нахождение доли
величины, величины по
её доле.;
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа).;
https://uchi.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие
ось симметрии.
3
0
2
5.2. Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса.
3
0
2
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;
Определение размеров в
окружающем и на
чертеже на глаз и с
помощью
измерительных
приборов;
Практическая https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-postroenie-okruzhnosti-klass-1315905.html
работа;
5.3. Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля.
3
0
2
Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами.;
Формулирование и
проверка истинности
утверждений о
значениях
геометрических
величин.;
Упражнения:
графические и
измерительные
действия при
выполнении измерений
и вычислений
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника,
квадрата, фигуры,
составленной из
прямоугольников.;
Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной
из прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач.;
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля; Изображение
геометрических фигур
с заданными
свойствами.;
Практическая https://infourok.ru/geometricheskie-postroeniya-s-pomoschyu-cirkulya-i-lineyki-3099643.html
работа;
5.4. Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.
3
0
3
Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами.;
Формулирование и
проверка истинности
утверждений о
значениях
геометрических
величин.; Упражнения:
графические и
измерительные
действия при
выполнении измерений
и вычислений
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника,
квадрата, фигуры,
составленной из
прямоугольников.;
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля; Изображение
геометрических фигур
с заданными
свойствами.;
Практическая https://infourok.ru/konspekt-raspoznavanie-i-nazivanie-geometricheskih-tel-kub-shar-piramida-cilindrработа;
1266143.html
5.5. Конструирование: разбиение 4
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадратов.
0
4
Исследование
объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами.;
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии;
построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля; Изображение
геометрических фигур
с заданными
свойствами.; Учебный
диалог:
различение, называние
фигур (прямой угол);
геометрических
Практическая https://easyen.ru/load/m/4_klass/prakticheskaja_rabota_postroenie_prjamougolnikov_na_nelinovanoj_bumage/378работа;
1-0-6343
величин (периметр,
площадь).;
5.6. Периметр,
площадь
фигуры, составленной из
двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
4
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
1
3
Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной
из прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач.;
Упражнения на
классификацию
геометрических фигур
по одному-двум
основаниям.;
Упражнения на
контроль и
самоконтроль
деятельности;
Письменный https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/21/trenazhyor-po-matematike-4-klass-reshenieконтроль;
zadachna
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
6.1. Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.
2
0
2
Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии.;
Формулирование
вопросов для поиска
числовых
характеристик,
математических
отношений и
зависимостей
(последовательность и
продолжительность
событий, положение в
пространстве, формы
и размеры).; Работа в
группах:
обсуждение ситуаций
использования
примеров и
контрпримеров.;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений.; Учебный
диалог: «Применение
алгоритмов в учебных и
практических
ситуациях».;
Проведение
математических
исследований (таблица
сложения и умножения,
ряды чисел,
закономерности).;
Письменный https://uchi.ru/
контроль;
Практическая
работа;
6.2. Данные о реальных
процессах и явлениях
окружающего мира,
представленные на
столбчатых диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах.
2
0
2
Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии.;
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.; Учебный
диалог: «Применение
алгоритмов в учебных
и практических
ситуациях».;
Работа в парах/группах.
Решение расчётных,
простых
комбинаторных и
логических задач.;
Пропедевтика
исследовательской
работы: решение
комбинаторных и
логических задач;
Письменный https://nsportal.ru/
контроль;
Практическая
работа;
6.3. Сбор математических
данных о заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре).
Поиск информации в
справочной литературе,
сети Интернет.
2
0
2
Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии.;
Формулирование
вопросов для поиска
числовых
характеристик,
математических
отношений и
зависимостей
(последовательность и
продолжительность
событий, положение в
пространстве, формы и
размеры).;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений.;
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.;
https://uchi.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
6.4. Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.
2
0
2
Проведение
математических
исследований (таблица
сложения и умножения,
ряды чисел,
закономерности).;
Практическая https://uchi.ru/
работа;
6.5. Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно.
2
0
2
Планирование сбора
данных о заданном
объекте (числе,
величине,
геометрической
фигуре).;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений.;
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
Устный
https://uchi.ru/
опрос;
Практическая
работа;
6.6. Правила
безопасной
работы с электронными
источниками информации.
2
0
2
Применение правил
безопасной работы с
электронными
источниками
информации.;
Практическая https://nsportal.ru/
работа;
6.7. Алгоритмы для решения
учебных и практических
задач.
3
Итого по разделу:
15
Резервное время
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО
ПРОГРАММЕ
1
2
8
105
Формулирование
вопросов для поиска
числовых
характеристик,
математических
отношений и
зависимостей
(последовательность и
продолжительность
событий, положение в
пространстве, формы и
размеры).;
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений.;
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
https://nsportal.ru/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Количество часов
Виды,
формы
контроля
практическ
ие работы
всего
Дата
изучения
контрольны
е работы
№
п/п
1
Устный опрос;
Практическая работа;
0
1
Устный опрос;
Практическая работа;
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа;
Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
5.
Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
6.
Свойства многозначного числа.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
7.
Свойства многозначного числа.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
8.
Свойства многозначного числа.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
9.
Дополнение числа до заданного
круглого числа.
1
0
0
Устный опрос;
Практическая работа
10.
Дополнение числа до заданного
круглого числа.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
11.
Дополнение числа до заданного
круглого числа.
1
1
1
Устный опрос;
Практическая работа
12.
Величины: сравнение объектов
по массе, длине, площади,
вместимости.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
13.
Величины: сравнение объектов
по массе, длине, площади,
вместимости.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
14.
Единицы массы — центнер,
тонна
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
15.
Единицы массы — центнер,
тонна
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
16.
Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
1
0
1
Устный опрос;
1.
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
1
2.
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
1
3.
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
4.
0
соотношение между ними.
Календарь.
Практическая работа
17.
Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
18.
Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный
сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
19.
Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный
сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
20.
Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный
сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
21.
Доля величины времени, массы,
длины.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
22.
Доля величины времени, массы,
длины.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
23.
Доля величины времени, массы,
длины.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
24.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
25.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
26.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
27.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
28.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
29.
Письменное сложение,
вычитание многозначных чисел
в пределах миллиона.
1
1
0
Контрольная работа
30.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
31.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
32.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
33.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
34.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
35.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
36.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
1
1
0
Контрольная работа
37.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число;
деление с остатком (запись
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
уголком) в пределах 100 000.
38.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
39.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
40.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
41.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
42.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
43.
Умножение/деление на 10, 100,
1000.
1
1
0
Контрольная работа
44.
Свойства арифметических
действий и их применение для
вычислений.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
45.
Свойства арифметических
действий и их применение для
вычислений.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
46.
Свойства арифметических
действий и их применение для
вычислений.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
47.
Свойства арифметических
действий и их применение для
вычислений.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
48.
Свойства арифметических
действий и их применение для
вычислений.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
49.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в пределах
100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
50.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в пределах
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
100 000.
Практическая работа
51.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в пределах
100 000.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
52.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
53.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
54.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
55.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
56.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
57.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
58.
Умножение и деление величины
на однозначное число.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
59.
Умножение и деление величины
на однозначное число.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
60.
Умножение и деление величины
на однозначное число.
1
1
0
Контрольная работа
61.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2 —
3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись решения;
проверка решения и ответа.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
62.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2 —
3 действия: анализ,
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
представление на модели;
планирование и запись решения;
проверка решения и ответа.
Практическая работа
63.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2 —
3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись решения;
проверка решения и ответа.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
64.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2 —
3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись решения;
проверка решения и ответа.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
65.
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи
(цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
66.
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи
(цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
67.
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи
(цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
68.
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи
(цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
69.
Задачи на установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода, изменения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
70.
Задачи на установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода, изменения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
71.
Задачи на установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода, изменения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
72.
Задачи на установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода, изменения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
73.
Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
74.
Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
75.
Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
76.
Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
77.
Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
78.
Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
79.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью числового
выражения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
80.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью числового
выражения.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
81.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
1
1
0
Контрольная работа
вопросам, с помощью числового
выражения.
82.
Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие ось
симметрии.
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
83.
Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие ось
симметрии.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
84.
Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие ось
симметрии.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
85.
Окружность, круг:
распознавание и изображение;
построение окружности
заданного радиуса.
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
86.
Окружность, круг:
распознавание и изображение;
построение окружности
заданного радиуса.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
87.
Окружность, круг:
распознавание и изображение;
построение окружности
заданного радиуса.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
88.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки, угольника,
циркуля.
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
89.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки, угольника,
циркуля.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
90.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки, угольника,
циркуля.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
91.
Пространственные
геометрические фигуры (тела):
шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
92.
Пространственные
геометрические фигуры (тела):
шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние.
1
0
1
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа
93.
Пространственные
геометрические фигуры (тела):
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние.
контроль;
Практическая работа
94.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур
из прямоугольников/квадратов.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
95.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур
из прямоугольников/квадратов.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
96.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур
из прямоугольников/квадратов.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
97.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур
из прямоугольников/квадратов.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
98.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
99.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
100.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
101.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
1
1
0
Контрольная работа
102.
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
103.
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
104.
Данные о реальных процессах и
явлениях окружающего мира,
представленные на столбчатых
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
диаграммах, схемах, в
таблицах, текстах.
105.
Данные о реальных процессах и
явлениях окружающего мира,
представленные на столбчатых
диаграммах, схемах, в
таблицах, текстах.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
106.
Сбор математических данных о
заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск
информации в справочной
литературе, сети Интернет.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
107.
Сбор математических данных о
заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск
информации в справочной
литературе, сети Интернет.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
108.
Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
109.
Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
110.
Доступные электронные
средства обучения, пособия, их
использование под
руководством педагога и
самостоятельно.
Доступные электронные
средства обучения, пособия, их
использование под
руководством педагога и
самостоятельно.
Правила безопасной работы с
электронными источниками
информации.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
113.
Правила безопасной работы с
электронными источниками
информации.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
114.
Алгоритмы для решения
учебных и практических задач.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
115.
Алгоритмы для решения
учебных и практических задач.
1
0
1
Устный опрос;
Практическая работа
116.
Алгоритмы для решения
учебных и практических задач.
1
1
0
Контрольная работа
117.
Резервное время
1
118.
Резервное время
1
119.
Резервное время
1
111.
112.
120.
Резервное время
1
121.
Резервное время
1
122.
Резервное время
1
123.
Резервное время
1
124.
Резервное время
1
125.
Резервное время
1
126.
Резервное время
1
127.
Резервное время
1
128.
Резервное время
1
129.
Резервное время
1
130.
Резервное время
1
131.
Резервное время
1
132.
Резервное время
1
133.
Резервное время
1
134.
Резервное время
1
135.
Резервное время
1
136.
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник
Методические пособия
Таблицы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://nsportal.ru/ http\schoolcollection.edu.ru
1 september.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Колонки
Таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска.
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. ...
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
176382614773150070335747769939328150673109022202
Владелец
Зюзина Марина Викторовна
Действителен
С 18.04.2023 по 17.04.2024