МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Врио директора _______ М. В. Зюзина Приказ № 106 от «15» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1942290) учебного предмета «Математика» для 4 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Богуславская О. С. учитель начальных классов с. Больше-Дорохово 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). Алгоритмы решения учебных и практических задач. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); — обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; — конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); — классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам; — составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов). Работа с информацией: — представлять информацию в разных формах; — извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; — приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы; — конструировать, читать числовое выражение; — описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; — характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; — составлять инструкцию, записывать рассуждение; — инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. Универсальные регулятивные учебные действия: — контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; — самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; — находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; — договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальныепознавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); — умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); — деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; — использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; — выполнять прикидку результата вычислений; — осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; — находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); — использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); — использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; — определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; — решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; — решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; — различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; — различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; — распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); — выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; — извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление); — заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; — дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; — конструировать ход решения математической задачи; — находить все верные решения задачи из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Раздел 1. Числа Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.1. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. 3 0 3 Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа.; Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел.; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел.; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 1.2. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. 2 0 2 Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел.; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 1.3. Свойства многозначного числа. 3 0 3 Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел.; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 1.4. Дополнение числа до заданного круглого числа. 3 Итого по разделу 11 Раздел 2. Величины 1 2 13.09.2022 Упражнения: устная и 15.09.2022 письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа.; Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел.; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел.; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 2.1. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. 2 0 2 Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким.; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами.; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз.; https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matematike-dlya-nachalnykh-klassov-velichiny-iУстный опрос; ikhizmerenie.html Письменный контроль; Практическая работа; 2.2. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. 2 0 2 Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким.; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами.; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла.; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз.; Устный https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/29/urok-matematiki-s-prezentatsiey-po-teme-edinitsy опрос; Практическая работа; 2.3. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. 2 0 2 Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким.; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами.; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла.; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз.; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/03/urok-prezentatsiya-edinitsy-vremeni Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 2.4. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. 3 0 3 Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким.; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами.; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла.; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз.; https://www.klass39.ru/internet-urok-po-matematike-velichiny-i-ix-edinicy-izmereniya/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 2.5. Доля величины времени, массы, длины. 3 Итого по разделу 12 Раздел 3. Арифметические действия 0 3 Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами.; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла.; Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз.; Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-doli-edinic-vremeni-4-klass-4425203.html Устный опрос; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/11/06/urok-matematiki-tema-edinitsy-vremeni-dlinyПисьменный imassy контроль; Практическая работа; 3.1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 6 1 5 Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста.; Алгоритмы письменных вычислений.; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия.; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления).; Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия.; Задания на проведение контроля и самоконтроля.; Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия. ; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа.; https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-pismennie-priemi-slozheniya-iУстный опрос; vichitaniyamnogoznachnih-chisel-klass-4002467.html Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; 3.2. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 8 1 7 Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста.; Алгоритмы письменных вычислений.; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия.; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления).; Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия.; Задания на проведение контроля и самоконтроля.; Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия. ; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа.; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/12/02/otkrytyyУстный опрос; urokpo-teme Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; 3.3. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 6 1 5 Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста.; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий.; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления. ; Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000). ; https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-na-temu-umnozhenie-i-delenie-na-klass-360184.html Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; 3.4. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 5 0 5 Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия.; Задания на проведение контроля и самоконтроля.; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа.; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий.; Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-dlya-klassa-po-obnovlyonnoy-programme-vУстный опрос; rkarifmeticheskie-deystviya-i-ih-svoystvak-opublikovann-2988526.html Письменный контроль; Практическая работа; 100 000; выполнение умножения и деления. ; 3.5. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. 3 0 3 Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок).; Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.; Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов.; Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора); https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 3.6. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. 3 0 3 Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия. ; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий.; Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов.; Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, https://uchi.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; использование калькулятора); 3.7. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. 3 0 3 Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия.; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления).; https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 3.8. Умножение и деление величины на однозначное число. 3 Итого по разделу 37 Раздел 4. Текстовые задачи 1 2 Задания на проведение контроля и самоконтроля.; Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий.; https://uchi.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; 4.1. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2 —3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. 4 0 4 Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи.; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос.; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи.; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа).; Разные записи решения одной и той же задачи.; https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 4.2. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. 4 0 4 Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи.; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос.; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи.; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа).; Разные записи решения https://uchi.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; одной и той же задачи.; 4.3. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. 4 0 4 Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи.; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос.; Выбор основания и сравнение задач.; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи.; Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле.; https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 4.4. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. 3 0 3 4.5. Разные способы решения 3 некоторых видов изученных задач. 0 3 Разные записи решения одной и той же задачи.; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 4.6. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. 3 1 2 Моделирование текста задачи; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа).; Разные записи решения одной и той же задачи.; https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Итого по разделу 21 Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Практическая https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneurochnogo-zanyatiya-osevaya-simmetriya-klassработа; 3853150.html Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле.; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа).; https://uchi.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. 3 0 2 5.2. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. 3 0 2 Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов; Практическая https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-postroenie-okruzhnosti-klass-1315905.html работа; 5.3. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. 3 0 2 Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами.; Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин.; Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников.; Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач.; Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами.; Практическая https://infourok.ru/geometricheskie-postroeniya-s-pomoschyu-cirkulya-i-lineyki-3099643.html работа; 5.4. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. 3 0 3 Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами.; Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин.; Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников.; Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами.; Практическая https://infourok.ru/konspekt-raspoznavanie-i-nazivanie-geometricheskih-tel-kub-shar-piramida-cilindrработа; 1266143.html 5.5. Конструирование: разбиение 4 фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. 0 4 Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами.; Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами.; Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических Практическая https://easyen.ru/load/m/4_klass/prakticheskaja_rabota_postroenie_prjamougolnikov_na_nelinovanoj_bumage/378работа; 1-0-6343 величин (периметр, площадь).; 5.6. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 4 Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 1 3 Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач.; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям.; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; Письменный https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/21/trenazhyor-po-matematike-4-klass-reshenieконтроль; zadachna Контрольная работа; Практическая работа; 6.1. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. 2 0 2 Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии.; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры).; Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контрпримеров.; Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений.; Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях».; Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности).; Письменный https://uchi.ru/ контроль; Практическая работа; 6.2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. 2 0 2 Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии.; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Использование простейших шкал и измерительных приборов.; Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях».; Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых комбинаторных и логических задач.; Пропедевтика исследовательской работы: решение комбинаторных и логических задач; Письменный https://nsportal.ru/ контроль; Практическая работа; 6.3. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. 2 0 2 Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии.; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры).; Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений.; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Использование простейших шкал и измерительных приборов.; https://uchi.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; 6.4. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. 2 0 2 Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности).; Практическая https://uchi.ru/ работа; 6.5. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. 2 0 2 Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре).; Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений.; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Устный https://uchi.ru/ опрос; Практическая работа; 6.6. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. 2 0 2 Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации.; Практическая https://nsportal.ru/ работа; 6.7. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136 ПО ПРОГРАММЕ 1 2 8 105 Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры).; Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений.; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; https://nsportal.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Количество часов Виды, формы контроля практическ ие работы всего Дата изучения контрольны е работы № п/п 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 5. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 6. Свойства многозначного числа. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 7. Свойства многозначного числа. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 8. Свойства многозначного числа. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 9. Дополнение числа до заданного круглого числа. 1 0 0 Устный опрос; Практическая работа 10. Дополнение числа до заданного круглого числа. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 11. Дополнение числа до заданного круглого числа. 1 1 1 Устный опрос; Практическая работа 12. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 13. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 14. Единицы массы — центнер, тонна 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 15. Единицы массы — центнер, тонна 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 16. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), 1 0 1 Устный опрос; 1. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. 1 2. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. 1 3. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. 4. 0 соотношение между ними. Календарь. Практическая работа 17. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 18. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 19. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 20. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 21. Доля величины времени, массы, длины. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 22. Доля величины времени, массы, длины. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 23. Доля величины времени, массы, длины. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 24. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 25. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 26. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 27. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 28. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 29. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. 1 1 0 Контрольная работа 30. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 31. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 32. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 33. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 34. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 35. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 36. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. 1 1 0 Контрольная работа 37. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа уголком) в пределах 100 000. 38. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 39. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 40. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 41. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 42. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 43. Умножение/деление на 10, 100, 1000. 1 1 0 Контрольная работа 44. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 45. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 46. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 47. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 48. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 49. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 50. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; 100 000. Практическая работа 51. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 52. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 53. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 54. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 55. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 56. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 57. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 58. Умножение и деление величины на однозначное число. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 59. Умножение и деление величины на однозначное число. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 60. Умножение и деление величины на однозначное число. 1 1 0 Контрольная работа 61. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2 — 3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 62. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2 — 3 действия: анализ, 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Практическая работа 63. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2 — 3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 64. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2 — 3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 65. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 66. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 67. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 68. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 69. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 70. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 71. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 72. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 73. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 74. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 75. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 76. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 77. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 78. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 79. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 80. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 81. Оформление решения по действиям с пояснением, по 1 1 0 Контрольная работа вопросам, с помощью числового выражения. 82. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 83. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 84. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 85. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 86. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 87. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 88. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 89. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 90. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 91. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 92. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. 1 0 1 Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа 93. Пространственные геометрические фигуры (тела): 1 0 0 Устный опрос; Письменный шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. контроль; Практическая работа 94. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 95. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 96. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 97. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 98. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 99. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 100. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 101. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 1 0 Контрольная работа 102. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 103. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 104. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. 105. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 106. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 107. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 108. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 109. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 110. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 113. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 114. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 115. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа 116. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. 1 1 0 Контрольная работа 117. Резервное время 1 118. Резервное время 1 119. Резервное время 1 111. 112. 120. Резервное время 1 121. Резервное время 1 122. Резервное время 1 123. Резервное время 1 124. Резервное время 1 125. Резервное время 1 126. Резервное время 1 127. Резервное время 1 128. Резервное время 1 129. Резервное время 1 130. Резервное время 1 131. Резервное время 1 132. Резервное время 1 133. Резервное время 1 134. Резервное время 1 135. Резервное время 1 136. Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник Методические пособия Таблицы ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\schoolcollection.edu.ru 1 september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Ноутбук Мультимедийный проектор Колонки Таблицы ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Интерактивная доска. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. ... ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 176382614773150070335747769939328150673109022202 Владелец Зюзина Марина Викторовна Действителен С 18.04.2023 по 17.04.2024