Рабочая программа Музыка 4 кл на 2023-2024 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.

Рабочая программа
(ID 5492396)
учебного предмета
«Музыка»
для 4 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Богуславская О. С.
учитель начальных классов

с. Больше - Дорохово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 4 класса начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В.
В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при
составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие
качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых
национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального

интеллекта

обучающихся.

Через

опыт

чувственного

восприятия

и

художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная
установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым
формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1)

становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной

сферы;
2)

развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения

музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения
многообразия жизни;
3)

формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к

музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1.

Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2.

Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с

природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3.

Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к

общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания.
4.

Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными

универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5.

Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического

музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности,
в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6.

Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа

музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7.

Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-

образного строя отечественной музыкальной культуры.
8.

Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре

других стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и
основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области
«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль

№

2

«Народная

музыка

России»; модуль № 3 «Музыка народов
мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль

№

6

«Современная

музыкальная

культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 4 классе, составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

всего

Репертуар

Дата
Виды
изучения деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

контрольные
работы

практические для слушания
работы

для пения

для
музицирования

0

0

Beethoven Symphony No. 5

"Улыбка"
(мультфильм
"Крошка Енот")

Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными
фактами из их
биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты
вокальных,
инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной
жизни, истории и
т. д.).
Характеристика
музыкальных
образов,
музыкальновыразительных
средств.
Наблюдение за
развитием музыки.
Определение
жанра, формы.;

Устный опрос;

https://music.yandex.ru/album/2971630

0

1

В. Моцарт
«Турецкий
марш»

"Дружба - это
не работа"

Знакомство с
внешним видом,
особенностями
исполнения и
звучания народных
инструментов.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5274/start/44981/

0

чешская
народная песня
«Полька»

"Ничего на
свету
лучше
нету"
(мультфильм
"Бременские
музыканты)

Проблемная
ситуация: зачем
люди
танцуют?;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-tancevalnie-ritmi-klass-526263.html

Модуль 1. Классическая музыка

1.1.

Европейские
композиторыклассики

Итого по модулю

2

2

Модуль 2. Музыка народов мира

2.1.

Музыка народов
Европы

Итого по модулю

2

2

Модуль 3. Музыка в жизни человека

3.1.

Танцы, игры и
веселье

Итого по модулю

3

3

0

Модуль 4. Народная музыка России

4.1.

Первые артисты,
народный театр

1

0

0

Во поле береза
стояла

Песни о Родине
С ЧЕГО
НАЧИНАЕТСЯ
РОДИНА
Музыка
Вениамина
Баснера

Разучивание,
исполнение
скоморошин.;

Практическая
работа;

http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Muzyka-i-teatr/015-Narodnyj-teatr.html

4.2.

Фольклор в
1
творчестве
профессиональных
музыкантов

0

1

Ария
Снегурочки из
оперы
«Снегурочка»
Н.А. РимскогоКорсакова

Диалог с учителем
о значении
фольклористики.
Чтение учебных,
популярных
текстов о
собирателях
фольклора.;

Устный опрос;

https://znanio.ru/media/urok_muzyki_v_4_klass_muzyka_narodnaya_i_professionalnaya_russkaya_narodnaya_pesnya_v_tvorchestve_kompozitorov_klassikov35434

4.3.

Сказки, мифы и
легенды

1

0

К.В.Глюк.
“Мелодия” из
оперы “Орфей и
Эвридика”

Песни о Родине
Родные
просторы
Музыка Якова
Дубравина
Слова
Владимира
Суслова
Песни о Родине
НАШ КРАЙ
Музыка
Дмитрия
Кабалевского
Слова Антона
Пришельца

Знакомство с
манерой
сказывания
нараспев.
Слушание сказок,
былин, эпических
сказаний,
рассказываемых
нараспев.;

Практическая
работа;

https://urok.1sept.ru/articles/660663

Итого по модулю

2

4

Модуль 5. Духовная музыка

5.1.

Песни верующих

2

0

1

запись арии
«Аве Мария»
Шуберта.

Ангелы-ткачи

Слушание,
Практическая
разучивание,
работа;
исполнение
вокальных
произведений
религиозного
содержания. Диалог
с учителем о
характере музыки,
манере исполнения,
выразительных
средствах.;

https://infourok.ru/urok-muziki-klass-tema-pesnopeniya-3526401.html

5.2.

Звучание храма

2

0

0

Слушание "Отче
наш" в
исполнении
Надежды
Бабкиной и
ансамбля
"Русская песня"

Песня
Богородице

Двигательная
импровизация —
имитация
движений звонаря
на колокольне.;

Устный опрос;

https://zvukipro.com/410-zvuki-cerkvi.html

церковная песнь
о Сергие
Радонежском.

БЕСКОЗЫРКА
БЕЛАЯ

Сопоставление
произведений
музыки и
живописи,
посвящённых
святым, Христу,
Богородице.;

Устный опрос;

5.3.

Искусство Русской
православной
церкви

Итого по модулю

1

5

Модуль 6. Музыка театра и кино

0

1

https://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klass-muzika-v-hrame-1690546.html

https://pptcloud.ru/music/mus-tserk

6.1.

Патриотическая и
народная тема в
театре и кино

Итого по модулю

3

0

0

Вставай,
страна
огромная! День
Победы

БЕСКОЗЫРКА
БЕЛАЯ

Разучивание,
исполнение песен о
Родине, нашей
стране,
исторических
событиях и
подвигах героев.;

Практическая
работа;

https://www.maam.ru/detskijsad/-sila-patrioticheskoi-pesni-urok-muzyki-v-4-klase.html

3

Модуль 7. Музыка в жизни человека

7.1.

Какой же праздник 2
без музыки?

1

1

М.Пляцковский
«Птицамузыка».

Голубой вагон

Проблемная
ситуация: почему
на
праздниках
обязательно звучит
музыка?;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://урок.рф/library/bez_muziki_nelzya_nikak_194406.html

7.2.

Музыка на войне, 2
музыка о войне

0

0

Журавли
Три танкиста
Катюша

Песня
«Журавли»

Чтение учебных и
художественных
текстов,
посвящённых
военной музыке.
Слушание,
исполнение
музыкальных
произведений
военной тематики.
Знакомство с
историей их
сочинения и
исполнения.;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=aaBFU7KbTcw

7.3.

Музыкальные
портреты

1

0

1

пьеса
«Баба- Песни о маме
Яга» М.П
Мусоргского

Играимпровизация
«Угадай мой
характер».;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-v-klasse-portreti-v-muzike-2363880.html

7.4.

Искусство времени 2

0

0

Антонио
Вивальди
"Времена года"

песни о весне и
временах года

Программная
ритмическая или
инструментальная
импровизация
«Поезд»,
«Космический
корабль»;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-muzikalnoe-iskusstvo-vo-vremeni-3631532.html

1

Прослушивание
колыбельных,
хороводных
песен, заклички,
попевки.

Спят усталые
игрушки

Различение на слух
контрастных по
характеру
фольклорных
жанров:
колыбельная,
трудовая,
лирическая,
плясовая.
Определение,
характеристика
типичных
элементов
музыкального
языка (темп, ритм,
мелодия, динамика
и др.), состава
исполнителей.;

Практическая
работа;

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/12/13/4-klass-folklor-v-muzyke-russkikh-kompozitorov

Итого по модулю

7

Модуль 8. Народная музыка России

8.1.

Жанры
музыкального
фольклора

2

0

8.2.

Народные
праздники

2

0

0

8.3.

Русские народные
музыкальные
инструменты

2

0

1

8.4.

Фольклор в
2
творчестве
профессиональных
музыкантов

1

1

3

9

Итого по модулю

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Из
русской
народной
песни
«Не
будите меня,
молоду!»
ансамбль
ложкарей,
«Нижегородские
потешки»

Ты да я, да мы с
тобой

оркестр,
«Цыганочка»

Неприятность
эту мы
переживём!

Наши милые
учителя!

Участие
в
народных
гуляньях
на
улицах
родного
города, посёлка;
Просмотр
видеофильма о
русских
музыкальных
инструментах.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-muzyke-na-temu-narodnye-prazdniki-troica-4-klass-4064577.html

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://yandex.ru/video/preview/?
text=4%20класс%20музыка%20звучание%20Русские%20народные%20музыкальные%20инструменты&path=yandex_search&parentreqid=1654771669396747-16844264675802298154-vla1-3449-vla-l7-balancer-8080-BAL-338&from_type=vast&filmId=9965397619066011083

Слушание музыки, Контрольная
созданной
работа;
композиторами на
основе народных
жанров и
интонаций.
Определение
приёмов обработки,
развития народных
мелодий.;

https://yandex.ru/video/preview/?
text=4%20класс%20музыка%20звучание%20Русские%20народные%20музыкальные%20инструменты&path=yandex_search&parentreqid=1654771669396747-16844264675802298154-vla1-3449-vla-l7-balancer-8080-BAL-338&from_type=vast&filmId=7769264192525572232

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

1

0

1

02.09.2022 Устный опрос;

2.

1

0

1

09.09.2022

3.

1

0

1

16.09.2022 Устный опрос;

4.

1

0

1

23.09.2022 Устный опрос;

5.

1

1

0

30.09.2022 Контрольная
работа;

6.

1

0

1

07.10.2022 Устный опрос;

7.

1

0

1

14.10.2022 Письменный
контроль;

1

0

1

21.10.2022

9.

1

0

1

28.10.2022 Устный опрос;

10.

1

1

0

04.11.2022 Контрольная
работа;

11.

1

0

1

11.11.2022 Устный опрос;

12.

1

0

1

18.11.2022

13.

1

0

1

25.11.2022 Устный опрос;

14.

1

0

1

02.12.2022 Устный опрос;

15.

1

0

1

09.12.2022 Тестирование;

16.

1

0

1

16.12.2022 Устный опрос;

17.

1

0

1

23.12.2022 Устный опрос;

8.

.

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

18.

1

0

0

30.12.2022 Устный опрос;

19.

1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;

20.

1

0

0

20.01.2023

21.

1

0

0

27.01.2023 Устный опрос;

22.

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;

23.

1

0

0

10.02.2023

24.

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;

25.

1

1

0

24.02.2023 Устный опрос;

26.

1

0

0

03.03.2023 Практическая
работа;

27.

1

0

0

10.03.2023

28.

1

0

0

17.03.2023 Практическая
работа;

29.

1

0

0

24.03.2023 Устный опрос;

30.

1

0

0

31.03.2023 Устный опрос;

31.

1

0

1

07.04.2023 Устный опрос;

32.

1

0

1

14.04.2023 Письменный
контроль;

33.

1

0

1

21.04.2023 Практическая
работа;

34.

1

0

1

28.04.2023 Контрольная
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

34

3

19

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://pdf.11klasov.net/10541-muzyka-4-klass-rabochaja-tetrad-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://easyen.ru/load/muzyka/mp/336

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник, портреты композиторов, колонки, компьютер, аудиофайлы, видеофрагменты биографий.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
металофон, тетрадь простая для практических работ, компьютер, колонки, аудиофайлы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке 4б класс
№

Тема урока

Виды, формы
контроля

1

1.09

Устный опрос,
самооценка
деятельности

1

8.09

Устный опрос,
самооценка
деятельности

15.09

Устный опрос,
самооценка
деятельности

22.09

Устный опрос,
самооценка
деятельности

29.09

Устный опрос,

всего Контр.
работы

п
/
п
1.

Дата
изучения

Количество часов

Тайна рождения песни .
Многообразие жанров вокальной
музыки. Музыкальные
произведения по выбору:

исполнение С. Т. Рихтера, С. Я.
Лемешева, И. С. Козловского,
М.
Л. Ростропович
2. Ведущие музыкальные
инструменты симфонического
оркестра. Музыкальны е
произведения по выбору: Ф.
Мендельсон. Концерт для

скрипки с оркестром; К. СенСанс. Концерт № 1 для
виолончели
3. М. И. Глинка. Гармония оркестра. 1
Музыкальные произведения по
выбору: увертюры «Арагонская
хота», «Ночь в Мадриде» ,
симфонические фантазии
«Камаринская», «Вальсфантазия»
4. Многообразие жанров народных 1
песен. Музыкальные

Практ.
работы

произведения по выбору: «Ой
мороз, мороз», «Тройка»,
«Полюшко-поле»; Музыка А.
Алябьева. «Вечерний звон»
(слова И. Козлова); В. Комраков.
«Прибаутки» (слова народные);
А. Абрамов. «Реченька» (слова Е.
Карасёва)
5. Музыкальность поэзии А. С .
1

Пушкина. Музыкальные
произведения по выбору: М. И.
Глинка. Романс «Я помню
чудное
мгновенье» (ст. А. Пушкина); Г.
В. Свиридов. «Метель»
(«Осень»); П. И. Чайковский.
Опера «Золотой петушок»; М. И
Глинка. Опера «Руслан и

самооценка
деятельности

Брамс. Концерт для скрипки с
оркестром ре мажор
14. Знаменитые виолончелисты .
Музыкальные произведения по
выбору: исполнительское

1

творчество М. Растроповича, П.
Казальс, Н. Андре, В. Максимова;
К. Сен-Санс. Концерт дл я
виолончели с оркестром № 1; Й
Гайдн. Концерт № 1 для
виолончели с оркестром
15. Музыкальная обработка
1
классических произведений

8.12

Устный опрос,
самооценка
деятельности

15.12

Устный опрос,
самооценка
деятельности

16. Народные и духовные
песнопения.

1

22.12

Устный опрос,
самооценка
деятельности

17. Народные и церковные

1

29.12

Устный опрос,
самооценка
деятельности

12.01

Устный опрос,
самооценка
деятельности,
тестирование
Устный опрос,
самооценка
деятельности

праздники: музыкальные образы.
18. Инструменты русского народного 1
оркестра. Контрольная работа № 1

1

19. Лирические песни в русской
музыкальной традиции.

1

19.01

20. Народный театр

1

26.01

21. Народные мелодии в обработке
композиторов

1

2.02

22. Оперы-сказки русских

1

9.02

композиторов. Музыкальные
произведения по выбору: М. И.
Глинка. Опера «Руслан и
Людмила»; Н. А. РимскийКорсаков. Оперы «Снегурочка»,

Устный опрос,
самооценка
деятельности
Устный опрос,
самооценка
деятельности
Устный опрос,
самооценка
деятельности

«Золотой петушок»; П. И .
Чайковский. «Черевички»
23. Музыкальные образы в балетах
1
И. Ф. Стравинского.
Музыкальные произведения по
выбору: И. Ф. Стравинский.
Балеты: «Петрушка», «Жарптица», «Байка»
24. Фольклор и музыкальны е
1
традиции наших соседей. Музыка
Белоруссии, Прибалтики
Музыкальные произведения по

16.02

Устный опрос,
самооценка
деятельности

2.03

Устный опрос,
самооценка
деятельности

29. Опера

и

балет.

1

13.04

Устный опрос,

Музыкальные
произведения на выбор: М. И.
Глинка. Опера «Руслан
и
Людмила»; Н. А. РимскийКорсаков.
Балет
«Снегурочка»
30. Оперетта
и
мюзикл.
Музыкальные произведения
на
выбор:
И.
Штраус
оперетта
"Летучая
мышь";
Э.
Уэббер.
Мюзикл
«Кошки»
31. Увертюры
к
опере,
балету,
мюзиклу.
Музыкальные
произведения по выбору: М. И
Глинка.
Увертюра
из
оперы
«Руслан и Людмила»;
Ф.
Мендельсон. Увертюра "Сон
в
летнюю
ночь"
32. Выразительность
музыкальной
речи:
интонация.
Контрольная
работа
№2
33. Диалог
культур
34. Композитор
народ.

–

имя

ему

самооценка
деятельности

1

20.04

Устный опрос,
самооценка
деятельности

1

27.04

Устный опрос,
самооценка
деятельности

4.05

Устный опрос,
самооценка
деятельности,
тетирование

1

11.05

Устный опрос,
самооценка
деятельности

1

18.05

Устный опрос,
самооценка
деятельности

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

34

3

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертифика
т

1763826147731500703357477699393281506731090222
02

Владелец

Зюзина Марина Викторовна

Действител

С 18.04.2023 по 17.04.2024

ен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».