Рабочая программа Немецкий язык 4 кл на 2023-2024 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШЕ-ДОРОХОВО
АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора _______ М. В. Зюзина
Приказ № 106 от «15» августа 2023г.

Рабочая программа
(ID 5492336)

учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 4 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Хаданова Татьяна Викторовна
учитель немецкого языка

с. Больше - Дорохово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального
кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по немецкому языку
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе
включают:
— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и
готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника;
— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
— использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной
школе включают:
— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и
передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для
решения учебной задачи;
— контроль процесса и результата своей деятельности;
— установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей
обеспечивает:
— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в
условиях взаимодействия разных стран и народов;
— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей
приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой
этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским
пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
— воспитание эмоционального
других народов;

и познавательного

интереса к художественной культуре

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов,
изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального
общего образования в 4 классе выделяется — 68 часов в год на изучение немецкого языка по 2 часа в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые
учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние
животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты
питания).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы,
достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора.
Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том
числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение
благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу;
приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение
собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника;
запрашивание интересующей информации;
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или
литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы
и/или иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по
образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план
и/или иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять

основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и
главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте
и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование
содержания текста по заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие
отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные
факты/события) тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в
том числе контекстуальной.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст
научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в
предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание
короткого рассказа по плану/ключевым словам. Написание электронного сообщения личного
характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-

интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения, запятой при перечислении.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не
менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации,
включая 350 лексических единиц.
Распознавание и образование в устной и письменной речи порядковых числительных при помощи
суффиксов -te, -ste; родственных слов с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (суффикс -er — Arbeiter, -in — Lehrerin), словосложения (Geburtstag).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Простые предложения с однородными членами (союз oder). Сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами und, aber, oder, denn.
Модальный глагол wollen (в Präsens).
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах).
Указательные местоимения dieser, dieses, diese. Количественные числительные (до 100).
Порядковые числительные (до 31).
Предлоги fur, mit, um (в некоторых речевых образцах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым
годом, Рождеством, разговор по телефону.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц,
название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого
слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение
ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому,
— настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиямю

Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в

—

предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки,
фото, плакаты) к тексту выступления.
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; —
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной
области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков
в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
— вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и/или зрительных опор, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик
со стороны каждого собеседника);
— создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз);
— пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами;
— устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём
монологического высказывания — не менее 5 фраз).
Аудирование
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально
реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной
опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
— читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 67 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого
слушателями;
— читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160
слов);

— читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письмо
— заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст,
место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т. д.), в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
— писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;
— писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения —
до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
— различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
— читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
— правильно писать изученные слова;
— правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в
конце предложения, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350
лексических единиц;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er — Arbeiter, -in — Lehrerin,
порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения (Geburtstag) в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи
изученные синтаксические конструкции и морфологические формы немецкого языка:
простые предложения с однородными членами (союз oder);
сложносочинённые предложения с сочинительными союза- ми und, aber, oder, denn;
модальный глагол wollen (в Präsens);
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;
личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах);
указательные местоимения dieser, dieses, diese;
количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;
предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

— использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие,
знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону);
— кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка;
— использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы,
включая ресурсы сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я».

1.1. Моя семья.

3

1.2. Мой день рождения, подарки.

3

1.3. Моя любимая еда.

2

1.4. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности)

4

ИТОГО по разделу:

12

Раздел 2. Мир моих увлечений.

Диалогическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Лексическая

1

Диалогическая
речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Диалогическая
речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое

Контрольна https://resh.edu.ru/
я работа;

Тестирован http://school-collection.edu.ru/catalog/
ие;
Устный
опрос;

https://infourok.ru/

Монологическая Тестирован https://resh.edu.ru/
речь ;
ие;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная речь
;

2.1. Любимая игрушка, игра.

3

2.2. Любимый цвет.

1

2.3. Мой питомец.

2

2.4. Любимые занятия.

2

2.5. Занятия спортом.

3

2.6. Любимая сказка/ история/рассказ.

1

Аудирование ;
Устный
Смысловое
опрос;
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
Смысловое
Устный
чтение ;
опрос;
Письменная речь
;
Фонетическая
сторона речи ;
Монологическая Устный
речь ;
опрос;
Аудирование ;
Письменная речь
;
Фонетическая

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/

https://infourok.ru/

https://resh.edu.ru/

Монологическая Письменны https://resh.edu.ru/
речь ; Смысловое й контроль;
чтение ;
Письменная речь
;
Фонетическая
сторона речи ;
Диалогическая Тестирован https://infourok.ru/
речь ;
ие;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Письменная речь
;
Аудирование ;
Устный
https://resh.edu.ru/
Смысловое
опрос;
чтение ;
Лексическая

2.7. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке).

1

2.8. Каникулы

3

ИТОГО по разделу:

16

Раздел 3. Мир вокруг меня.
3.1. Моя комната (квартира, дом), предметы
интерьера.

1

3

1

3.2. Моя школа, любимые учебные предметы.

4

1

3.3. Мои друзья, их внешность, черты характера.

3

Диалогическая Устный
https://infourok.ru/
речь ;
опрос;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Аудирование ;
Тестирован https://quizlet.com/_98n0kj?x=1qqt&i=
Смысловое
ие;
2yefv6
чтение ;
Письменная речь
;
Лексическая
Диалогическая Тестирован https://infourok.ru/
речь ;
ие;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;

Аудирование ;
Тестирован http://school-collection.edu.ru/catalog/
Смысловое
ие;
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая
сторона речи ;
Монологическая Устный
https://resh.edu.ru/
речь ; Смысловое опрос;
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая

3.4. Моя малая родина (город, село).

3

3.5. Путешествия.

3

3.6. Дикие и домашние животные.

3

3.7. Погода. Времена года (месяцы).

3

1

Монологическая Устный
https://infourok.ru/
речь ; Смысловое опрос;
чтение ;
Письменная речь
;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая
Диалогическая Тестирован https://resh.edu.ru/
речь ;
ие;
Монологическая
речь ; Смысловое
чтение ;
Письменная речь
;
Монологическая Устный
речь ;
опрос;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая
Монологическая Устный
речь ; Смысловое опрос;
чтение ;
Письменная речь
;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

3.8. Покупки (одежда, обувь, книги, основные
продукты питания)

3

ИТОГО по разделу:

25

Раздел 4. Родная страна и стра- ны изучаемого языка.
4.1. Россия и страна/ страны изучаемого языка. 5
Их столицы, основные достопримечательности
и интересные факты.
4.2. Произведения детского фольклора.

3

4.3. Персонажи детских книг.

3

4.4. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка

4

ИТОГО по разделу:

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

7

0

Диалогическая Устный
речь ;
опрос;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Монологическая Устный
речь ;
опрос;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная речь
Монологическая Устный
речь ; Смысловое опрос;
чтение ;
Письменная речь
;
Фонетическая

https://resh.edu.ru/
http://www.kindermuseumunikatum.de
http://www.kkm-berlin.de
https://li.hamburg.de/schulmuseum
https://www.creaviva-zpk.org/de
https://infourok.ru/

Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Лексическая

Устный
опрос;

https://infourok.ru/

Контрольна https://resh.edu.ru/
я работа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Мир вокруг меня.
Путешествия. Отдых
летом.Где были Юлиан и
Элли?

1

Устный
опрос;

2.

Где побывала Элли на
каникулах.

1

Устный
опрос;

3.

Путешествие по всему
свету.

1

Устный
опрос;

4.

Где можно путешествовать
и куда можно поехать?
Вопросительные слова.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Интересные музеи. Входной 1
административный контроль

6.

Как в Германии празднуют
первый день в школе.
Weil/denn - Sätze.

1

Письменный
контроль;

7.

Планируем путешествие.
Perfekt слабых и сильных
глаголов.

1

Устный
опрос;

8.

Планируем путешествие.
Perfekt слабых и сильных
глаголов.

1

Письменный
контроль;

9.

Братья Гримм. Немецкий
язык и немецкоговорящие
страны

1

Устный
опрос;

10. В музее. Описание картины, 1
внешнего вида персонажа.

Устный
опрос;

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

11. Тест по теме 1: «Моё
кругосветное
путешествие»(40 минут)

1

12. Резервный урок

1

1

1

Контрольная
работа;

Тестирование;

13. Мир моих увлечений.
Занятия спортом. Спорт в
моей жизни

1

Устный
опрос;

14. Мир моих увлечений.
Занятия спортом. Виды
спорта, популярные в
России

1

Устный
опрос;

15. Мир моих увлечений.
Занятия спортом. Виды
спорта, популярные в
немецкоязычных странах

1

Устный
опрос;

16. Мир моих увлечений.
Занятия спортом. Мой
любимый вид спорта

1

Устный
опрос;

17. Мир моих увлечений.
1
Любимые занятия.
Традиционная русская игра лапта

Устный
опрос;

18. Мир моих увлечений.
Занятия спортом. Занятия
спортом с друзьями

1

Устный
опрос;

19. Мир моих увлечений.
Занятия спортом.
Спортивные соревнования

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20. Повторение и контроль. Мир 1
моих увлечений. Любимая
игрушка, игра. Настольные
игры

Устный
опрос;

21. Тест по теме: «Высокий,
выше, самый высокий»

1

22. Резервный урок

1

23. Мир моего «я». Моя семья.
Семейный фотоальбом

1

Устный
опрос;

24. Мир моего «я». Моя семья.
Семейные праздники

1

Устный
опрос;

25. Мир моего «я». Мой день
рождения, подарки.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Подготовка к празднику

1

Тестирование;

26. Мир моего «я». Мой день
рождения, подарки. Что я
люблю есть на день
рождения

1

Устный
опрос;

27. Мир моего «я». Мой день
рождения, подарки. Пишем
приглашение на праздник

1

Устный
опрос;

28. Мир моего «я». Моя семья. 1
Моя бабушка рассказывает о
детстве

Устный
опрос;

29. Мир моего «я». Моя семья.
Мое детство

1

Устный
опрос;

30. Мир моего «я». Моя семья.
Домашние обязанности

1

Устный
опрос;

31. Мир моего «я». Моя семья.
Моя любимая еда.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32. Промежуточный контроль

1

33. Мой учебный мир.

1

Устный
опрос;

34. Рассказывать о том, какие
школьные принадлежности
тебе потребуются в разных
ситуациях

1

Устный
опрос;

35. Советы

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36. Мир вокруг меня. Моя
школа, любимые учебные
предметы

1

Устный
опрос;

37. Мир вокруг меня. Моя
школа, любимые учебные
предметы. Мои учителя

1

Устный
опрос;

38. Мир вокруг меня. Моя
1
школа, любимые учебные
предметы. Школьные
оценки в России и Германии

1

Контрольная
работа;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39. Мир вокруг меня. Моя
школа, любимые учебные
предметы. Здание школы

1

Устный
опрос;

40. Родная страна и страны
изучаемого языка.

1

Устный
опрос;

1

Устный
опрос;

Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Праздник урожая в
Германии
41. Грамматика:
dieser/jener/keiner составные
слова три формы глагола

42. Тест по теме: «Мой учебный 1
мир»

1

Тестирование;

43. Книги. Какие они? О чем
рассказывают книги?

1

Устный
опрос;

44. Мир моих увлечений.
Любимая сказка/ история/
рассказ. Книги обо всем на
свете

1

Устный
опрос;

45. Мир моих увлечений.
Любимая сказка/ история/
рассказ. Книги и
компьютеры

1

Устный
опрос;

46. Трамвайчик Трами. Чтение.

1

Устный
опрос;

47. Мир вокруг меня. Моя
комната (квартира, дом),
предметы интерьера.

1

Устный
опрос;

1

Устный
опрос;

Техника для дома
48. Мир вокруг меня. Моя
комната (квартира, дом),
предметы интерьера.
Техника для дома
49. Тест по теме: «Я знаю все!»

1

50. Мир вокруг меня. Дикие и
домашние животные.

1

Окружающий мир

1

Тестирование;
Устный
опрос;

51. Родная страна и страны
изучаемого языка. Россия и
страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы,
основные
достопримечательности и
интересные факты.

1

Устный
опрос;

52. Родная страна и страны
изучаемого языка. Россия и
страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы,
основные
достопримечательности и
интересные факты. Озеро
Байкал

1

Устный
опрос;

53. Мир вокруг меня.
Сортируем мусор

1

Устный
опрос;

54. Мир вокруг меня. Дикие и
домашние животные.

1

Устный
опрос;

55. Мир вокруг меня. Дикие и
домашние животные. Кто
где обитает?

1

Устный
опрос;

56. Мир вокруг меня. Дикие и
домашние животные.

1

Устный
опрос;

57. Мир вокруг меня. Моя малая 1
родина (город, село). Что я
могу сделать для природы?

Устный
опрос;

58. Мир вокруг меня. Дикие и
домашние животные.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59. Мир вокруг меня. Погода.
Времена года

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60. Мир вокруг меня. Чем я
занимаюсь в школе и дома?

1

Устный
опрос;

Интересные музеи России

Погода. Защита
окружающей среды

Животные Красной книги

Удивительные животные
вокруг нас

61. Мир вокруг меня.
Разрешено- запрещено

1

Устный
опрос;

62. Мир вокруг меня. Погода.
Наша планета. Космос

1

Устный
опрос;

63. Родная страна и страны
изучаемого языка. Россия и
страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы,
основные
достопримечательности и
интересные факты. Здесь
говорят по-немецки!

1

Устный
опрос;

64. Родная страна и страны
1
изучаемого языка. Россия и
страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы,
основные
достопримечательности и
интересные факты. Крупные
города России

Устный
опрос;

65. Родная страна и страны
1
изучаемого языка. Россия и
страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы,
основные
достопримечательности и
интересные факты. Крупные
города Германии

Устный
опрос;

66. Еда в России и
немецкоговорящих странах

1

Устный
опрос;

67. Повторение. Подготовка к
контрольной работе

1

Устный
опрос;

68. Итоговая контрольная
работа

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

7

Контрольная
работа;
0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык (в 2 частях), 4 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://www.goethe.de
http://deutsch-uni.com.ru
http://www.blinde-kuh.de
http://www.deutschland-panorama.de/staedte/index.php http://www.kidsweb.de
http://www.kindermuseum-unikatum.de
http://www.kkm-berlin.de
https://li.hamburg.de/schulmuseum
https://www.creaviva-zpk.org/de
http://www.deutsches-museum.de
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-0005-a085-a9cbd4266b16/118906/?
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Программное обеспечение для лингафонного кабинета
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Колонки

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

176382614773150070335747769939328150673109022202

Действителен

С 18.04.2023 по 17.04.2024

Владелец

Зюзина Марина Викторовна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».