Отчёт о результатах самообследования МАОУ - ООШ с. Больше - Дорохово Асиновского района Томской области 2023 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа с. Больше – Дорохово
Асиновского района Томской области

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения –
основной общеобразовательной школы с. Больше – Дорохово
Асиновского района Томской области

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа
с. Больше – Дорохово Асиновского района
Томской области

Руководитель

Марина Викторовна Зюзина

Адрес организации

636803, РФ, Томская область, Асиновский
район, с.Больше-Дорохово, ул. Сибирская, 71

Телефон, факс

8(38241) 4-71-80

Адрес электронной почты

bdorokhovo-school@asino.qov70.ru

Учредитель

Администрация Асиновского района от имени
муниципального образования «Асиновский
район». Интересы Учредителя представляет
Управление образования Администрации
Асиновского района Томской области.

Дата создания

1971

Лицензия

от 25.06.2021г., регистрационный номер №
2122,
выдана
Департаментом
общего
образования Томской области (распоряжение №
1129-р от 25.06.2021г), срок действия –
бессрочно.
1

Свидетельственной аккредитации

от 24.12.2014г., серия 70А01 №0000509,
регистрационный
номер
№698,
выдана
Комитетом
по
контролю,
надзору
и
лицензированию в сфере образования Томской
области, действительно по 24.12.2026г.

МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово расположена в сельской местности. Большинсто
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 73,5 процентов – рядом со
Школой, 26,5 процентов – в близлежащих деревнях Воронино – Яя, Победа. Школа
имеет Группу дошкольного образования МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово
Асиновского района Томской области. Основным видом деятельности Школы
является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дошкольного образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (далее – ФОП
НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (далее – ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной
17.01.2023. в рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» - для ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» - для
ООП ООО;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
2

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физической культуры. Учитель физической культуры организует процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья, кроме того, учителя и заведующая хозяйство проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям , было исправным – по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятифй, гимнастику ждля глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного образования. В рамках воспитаельной работы Школа:
1. Реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2. Реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3. Вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4. Использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5. Поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уроке классных
сообществ;
6. Поддерживает деятельность функционирующих на базе школы дкетских общественных
объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба.
7. Организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал.
8. Организует профориентационную работу со школьниками;
9. Организует работу с семьями школьников, их родителями или закорнными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятияв рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и
внедрении Единую модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1-4 классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
3

 5-9 классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессии и
прфессиональных предпочтений.
Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- социально – гуманитарное;
- физкультурно – спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели
в сентябре 2023 года. По итогам опроса 49 обучающихся и 25 родителей выявили, что социально –
гуманитарное направление выбрало 65 процентов, физкультурно – спортивное направление
выбрало 82 процентов.
Группа дошкольного образования МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района
Томской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная
школа с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области (далее МАОУ –ООШ с. Больше
- Дорохово Асиновского района Томской области») имеет в своем составе Группа дошкольного
образования МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области
(далее – ГДО) МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области
ГДО МАОУ – ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области размещается в
здании Школы на первом этаже. Имеется прачечная, спальня, игровая групповая комната,
санитарные помещения. В 2023 году структурное подразделение ГДО посещали 12
воспитанников. Целью деятельности ГДО является осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ГДО пятидневный с 7.15 до 17.15,
выходной: суббота, воскресенье и праздничные дни. ГДО функционирует в соответствии с
нормами и требованиями современного законодательства в сфере образования Российской
Федерации. Образовательная деятельность в ГДО МАОУ –ООШ с. Больше – Дорохово
Асиновского района Томской области организована в соответствии с требованиями и нормами
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее – ФГОС) дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ГДО МАОУ –
ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области работает по основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4

В 2023 году ГДО МАОУ –ООШ с. Больше – Дорохово Асиновского района Томской области
посещало 12 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, сформировано одна разновозрастная группа.
Уровень развития детей анализируется по итогам проведения педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Для разновозрастной группы разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Воспитательная работа организована с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов
воспитания, в тесной взаимосвязи воспитателей с социальными партнерами (работники культуры) и
родителями. Развитие социальных связей детского сада с общественными учреждениями дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. В современных
условиях ГДО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее
жизнедеятельности - это успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.
II. Оценка системы управления организацией
Управление школой Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматриваеи вопросы:

Педагогический совет

- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений.
5

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- рпешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2022-2023 учебном году содержание подготовки обучающихся было связано с введением
в учебный процесс программы формирования функциональной грамотности обучающихся,
выбором соответствующих методологических подходов в обучении (системно-деятельностный,
компетентностный, личностно-ориентированный), а также психолого-педагогических принципов
(непрерывности, гуманизации, самостоятельности, рефлексивности) различных направлений
деятельности: повышение квалификации педагогических кадров, создание рабочих программ по
предметам учебного плана, развитие познавательной самостоятельности обучающихся,
использование ИКТ и т.д.
Одним из показателей уровня учебных достижений является качество обученности. Анализ
уровня учебных достижений обучающихся свидетельствует об уровне усвоения
образовательных программ обучающимися 1-9 классов. Процент обученности в 2023 году
составил 100%. Результат качества знаний обучающихся по учебным предметам в 2023 году
составил 31 %. В 2022-2023 учебном году в целом по школе произошло снижение качества
знаний на 3% по сравнению с 2021-2022учебным годом.
Одним из мониторингов качества общеобразовательной подготовки обучающихся
являются Всероссийские проверочные работы.
Всероссийские проверочные работы проходили в 2023г.(весной) по следующим предметам:






Русский язык, математика, окружающий мир – 4 класс
Русский язык, математика, биология, история – 5 класс
География, обществознание, математика, русский язык –6 класс
История, математика, физика, русский язык, немецкий язык – 7 класс
Русский язык, математика, биология, обществознание– 8 класс

6

Результаты ВПР – 2023 (весна)
Класс

Предмет

Количество
учеников

Полученные
отметки
«2» «3» «4»

4

5

6

7

8

Успеваемость
%

Качество %

«5»

Математика

6

1

3

2

0

83,33

33,33

Русский язык

6

1

3

2

0

83,33

33,33

Окружающий
мир

6

0

3

3

0

100

50

Математика

3

0

3

0

0

100

0

Русский язык

3

0

3

0

0

100

0

Биология

3

0

2

1

0

100

33,33

История

3

0

2

0

1

100

33,33

Математика

6

2

2

1

1

66,67

33,33

Русский язык

6

1

2

2

1

83,33

50

География

5

0

1

4

0

100

80

Обществознание

6

0

4

2

0

100

33

Математика

8

3

3

2

0

62,5

25

Русский язык

8

2

3

2

1

75

37,5

История

8

0

8

0

0

100

0

Физика

8

5

2

1

0

37,5

12,5

Немецкий язык

8

0

6

2

0

100

25

Математика

2

1

1

0

0

50

0

Русский язык

2

0

0

2

0

100

100

Обществознание

2

0

1

1

0

100

50

Биология

2

0

1

1

0

100

50

7

При сравнительном анализе результатов выполнения обучающимися ВПР следует отметить
положительную динамику качества по математике и русскому языку у обучающихся 7 класса,
по русскому языку – у обучающихся 8 класса. Значительно снизились показатели как
успеваемости, так и качества у обучающихся 6 класса по русскому языку и математике, у
обучающихся 8 класса по математике, показатели качества – у обучающихся 5 класса по
математике.
Высокий уровень качества обученности показали обучающиеся 8 класса по русскому языку –
100%, 6 класса по географии – 80%, 4 класса по окружающему миру- 50%, 6 класса по русскому
языку -50%, 8 класса по обществознанию и биологии -50%.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламинтируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписание занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
– 9-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа применяет
федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя
школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы
в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
- используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников;
- пользуются библиотекой цифрового образовательного контента.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый;
январь-май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль).
В 4 классе (1 час в неделю) реализуется комплексный учебный курс «Основы
религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»). Модуль выбран
родителями обучающихся.
Из-за низкой наполняемости классов происходит совмещение уроков по предметам:
- технология, музыка, ИЗО во 2 и 4 классах;
- окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство в 1 и
3 классах;
- физическая культура в 1-2 и 3-4 классах.
Для удовлетворения потребности обучающихся в физическом развитии и совершенствовании в
1,2,3 классах из части учебного плана, формируемой участниками образовательных
8

отношений, добавлен 1час, предусмотренный в объеме максимально допустимой недельной
нагрузки, на занятия физической культурой.
Учебно-методические комплекты:
Обучение в начальной школе ведётся по УМК «Школа России».
Перечень учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана с использованием
УМК «Школа России»
Учебник
Авторы
Азбука
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Немецкий язык
Бим И. Л., Рыжова Л. И.
Математика
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Окружающий мир
Плешаков А.А.
Музыка
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Изобразительное искусство Под ред. Неменского Б.М.
Технология
Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова,Н.В.Добромыслова
Физическая культура
Лях В.И.
Начальное общее образование
Недельный учебный план (пятидневная учебная неделя) на 2022-2023 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

I

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Классы/количество часов в
неделю

Русский язык

Литературное
чтение
Иностранный
язык (немецкий)
Математика

5

Музыка
Изобразительное
искусство

5
4

Формы
промежуточной
аттестации
обучающихся

Диктант с
грамматическим
заданием
Тест

II

IV

5

5

20/20

4

4

16/12

-

2

2

2

6/6

4

4

4

4

16/16

2

2

8/6

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тест

-

1

1/1

Учебный проект

4/2
4/2

Учебный проект
Учебный проект

Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики

III

Итого

2

-

-

1
1

1
1

9

Технология

Технология

1

1

4/2

Учебный проект

Физическая
культура

Физическая
культура

3*

2

11/6

Сдача нормативов

Итого

Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений

Итого
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

Итого по плану
К финансированию

1*

20

22

22

23

87/73

1

1

1

0

3

0
0

0
0

0
0

0
0

21

23

23

23

0
0
90

21
15

23
17

23
20,5

23
20,5

90
73

* + 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
для удовлетворения потребности обучающихся в физическом развитии и совершенствовании
Промежуточная аттестация обучающихся проводится 2 раза в год:
в первом полугодии: 8 - 23 декабря;
во втором полугодии: 10 - 22 мая
Организация внеурочной деятельности в 1- 4 классах
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в
базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное
учреждение реализует дополнительные образовательные программы.
Содержание и количество занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Занятия по внеурочной деятельности ведут не только учителя начальных классов, но и другие
педагоги школы (учитель физической культуры).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы
(финансируется за счёт средств фонда оплаты труда).
В учебном плане внеурочной деятельности возможны изменения с учетом запросов и пожеланий
детей и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования, социализацию
обучающихся, развитие творческих способностей школьников и воспитание стремления к
здоровому образу жизни.

10

План
внеурочной деятельности начальной школы
Направление
развития личности

Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Всего часов по
классам

Наименование рабочей
программы

Количество часов в неделю
1
класс

Разговоры о важном

2
класс

3
класс

1

Орлята России
Основы финансовой
грамотности

1

4
класс
1

1

1
1

Подвижные игры

1

1

1/1

1

Общее количество
часов к
финансированию

11

3/3
3/2
4/2

1

Основы
предпринимательства

Всего
часов
4/2

4,0

5,0

5,0

5,0

2,25

2,75

2,25

2,75

19/10
10

Основное общее образование
Обучающиеся основной школы работают в режиме 5-дневной учебной недели. Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку,
определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Недельный учебный план (пятидневная учебная неделя) на 2022-2023 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
классы

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Дикта
нт с
грам.
задан.
(5,6
кл.).
Тесты
(7-9
кл.)

VI

VII

VIII

IX

5

6

4

4*

3

22/22

2

2

3

13/10

3

3

3

15/15

Контр
. раб

3
2
1

3
2
1

3
2
1

10/10
9/9
6/6
3/3

2
1
2

2
1
2

2
1
2

10/10
4/4
8/8

2

2

3

7/7

2*

2
2

2
2
0

4/4
8/8
4/2

0

0

3/2

Контр
Контр
Контр
Контр
. раб
Контр
Контр
Контр
. раб
Контр
. раб
Контр
Контр
Проек
т
Проек
т
Проек
т

3

Иностранные языки

Иностранный язык
(немецкий)

3

3

Математика и
информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

5

5

Общественнонаучные предметы

История
Обществознание
География

2

2
1
1

Естественно-научные
предметы

Физика

Искусство

Форм
ы
проме
жут.

V

Литература

Химия
Биология
Музыка

Итого

1

1

1

ИЗО

1

Технология

Технология

2

Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура

1

1
1
1

3**

12

1

7/4
1

3**

1

3**

Тест

2/2

Тест

14/9

Сдача
норма
тивов

Количество часов обязательной части

26

29

31

32

31

150/135

ИТОГО:

27

29

31

32

31

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы
безопасности
жизнедеятельности
и культура
здорового образа
жизни
История Сибири

3

1

1

1

2

150/
135
7

1

1

1

1

0,5

Элективный курс
«Избранные
вопросы
математики»

*

Тест

0,5

Элективный курс «
Мир живой
природы»

Финансирование

1
2

0,5

Элективный курс
« Знай! Умей!
Действуй!»

Итого по плану

Тест

0,5

Элективный курс
« Практический
курс речеведения »

Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка

3

2

1

1

0

2

6/6

29

30

32

33

33

157

29
23,5

30
25,5

32
31

33
29, 5

33
31,5

157
141

+ 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Промежуточная аттестация обучающихся проводится 2 раза в год:
в первом полугодии: 14-24 декабря;
во втором полугодии: 12-23 мая.
Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведены:
в 5 классе:
- 1 час на проведение уроков по предмету «История Сибири»;
- 1 час на проведение уроков по предмету «Физическая культура»;
- 1 час на проведение уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
в 6 классе:
- 1 час на проведение уроков по предмету «ОБЖ»;
в 7 классе:
13

- 1 час на проведение уроков по предмету «ОБЖ»;
- 1 дополнительный час на изучение предмета «Биология»;
в 8 классе:
-1 час - русский язык;
в 9 классе:
- 0,5 часа – элективный курс «За страницами учебника математики»
- 0,5часа - элективный курс « Практический курс речеведения »
- 0,5 часа – элективный курс «Знай! Умей! Действуй!»
- 0,5часа - элективный курс «Мир живой природы »
Из-за низкой наполняемости классов происходит совмещение уроков по предметам:
- литература в 5-6 классах;
- технология в 5-6, 7-8 классах;
- изобразительное искусство в 5-6 классах;
- физическая культура в 5-6, 8-9 классах;
- музыка в 5 – 6, 7-8 классах.
Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в
базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия
общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы,
программу духовно нравственного развития и воспитания школьников.
Содержание и количество занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Занятия по внеурочной деятельности ведут учителя начальных классов, но и другие педагоги
школы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы (финансируется за счёт средств фонда оплаты труда).
В учебном плане внеурочной деятельности возможны изменения с учетом запросов и
пожеланий детей и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования, социализацию
обучающихся, развитие творческих способностей школьников и воспитание стремления к
здоровому образу жизни.
План
внеурочной деятельности основной школы

Направление
развития личности

Наименование рабочей
программы

Количество часов в неделю

5
клас
с
14

6
класс

7 класс

8
класс

9
класс

Всего
часов

Общеинтеллектуальное

Основы финансовой
грамотности
Занимательная
грамматика
(коррекционная)
За страницами
учебника математики
От простого к
сложному
Пионербол
Волейбол
Спортивный клуб
Разговоры о важном
Юнармия
Основы
предпринимательства

Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Социальное
Всего часов по
классам
Общее количество
часов к
финансированию

1

1

3/3

1

1/1

1

1/1

1

1/1

1
1

-

-

1

1
1
1

-

1

1/1
1/1
1/1
4/4
1/1
1/1

1

1

8,0

34,0

3,94

15,0

1
6,0

6,0

7,0

7,0

2,1

2,1

3,93

2,93

Коррекционная работа в МАОУ-ООШ с. Больше-Дорохово планируется в зависимости от
особых образовательных потребностей обучающихся и включена в программу внеурочной
деятельности.
V. Оценка востребованности выпускников
Востребованность обучающихся школы является одним из объективных показателей
эффективности профориентационной работы и качества образования в целом.
Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях среднего общего
и среднего специального образования. Успешной социализации выпускников способствует
система профориентационной работы с обучающимися.
Показатели уровня социализации выпускников школы:
- уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков, основ научной
организации труда на самоопределение выпускников 9 классов;
- уровень владения основами научной организации труда (умение планировать личный труд
и отдых, оборудовать рабочее место, планировать режим дня, недели, режим более
длительного периода времени; умения научной организации труда;
- уровень положительной мотивации учения и самообразования.
Распределение выпускников по направлениям продолжения образования

Из них:

Количество

Количество

2022

2023

15

Остались на повторное обучение

1

0

поступили в 10 класс других ОУ

0

0

поступили в учреждения НПО и

7

8

не продолжили обучение

0

0

в том числе трудоустроены

0

0

СПО с продолжением обучения

Выбывающие после окончания 9 классов обучающиеся продолжают обучение
преимущественно в ОГБПОУ «АТпромИС», что является результатом совместной
профориентационной работы учреждений. 1 обучающийся - в ТПТ «Томский
политехнический техникум».
Согласно проведенному анкетированию распределение выпускников соответствует их
интересам и потребностям, что подтверждает качество профориентационной работы в
школе.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 7 педагогов. Два педагога имеют первую
квалификационную категорию. В ГДО работают 2 воспитателя. Основную работу
воспитатели совмещают с работой музыкального руководителя, руководителя физического
воспитания.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготови обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- Образовательная
деятельность
в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом.
Характеристика педагогических кадров
Кол-во

%

23

100

находящихся в отпуске по уходу за ребенком)

2

100

Воспитатели с высшим образованием

0

0

Воспитатели, имеющие среднее профессиональное
образование педагогической направленности

2

100

2

100

Общее количество работников ОУ (все работники)

Всего воспитателей (физических лиц, без воспитателей,

Воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации
по ФГОС за последние 5 лет (физические лица)
16

Воспитатели, аттестованные на квалификационные
категории (всего):
из них:

0

0

на высшую квалификационную категорию

0

0

на первую квалификационную категорию

0

0

на соответствие занимаемой должности

2

100

Всего учителей (физических лиц, без учителей, находящихся

7

100

7

87,5

с высшим педагогическим

6

75

с высшим (не педагогическим), прошедшие

1

12,5

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по
ФГОС за последние 5 лет (физические лица)

7

100

Учителя, аттестованные на квалификационные категории

2

29

0

0

на первую квалификационную категорию

2

25

на соответствие занимаемой должности

5

71

в отпуске по уходу за ребенком)
Учителя с высшим образованием
из них:

переподготовку

(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение осуществляется через деятельность
библиотеки МАОУ – ООШ с. Больше-Дорохово. Книжный фонд библиотеки составляет 1887
экземпляров, из них: методические пособия – 150 экземпляр, художественная литература –
547 экземпляров, справочная литература –98 экземпляров, учебная литература – 1092
экземпляров. Библиотечный фонд МАОУ – ООШ с.Больше-Дорохово представлен
разнообразной учебно-методической литературой для детей и педагогов. Традиционными и
основными формами работы с обучающимися в библиотеке являются книжные выставки,
беседы, викторины, конкурсы. В 2023 году было закуплено 226 экземпляров учебной
17

литературы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета. В 2023-2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящих в
ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №858.
Школа регулярно ведет официальный сайт Школы и официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) – с 15.01.2023. работа госпаблика регламинтирует
Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ, постановление Правительства от 31.12.2022
№2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы.
В настоящий момент в школе удовлетворительная материально-техническая база:
оснащена учебным оборудованием, учебно-методической литературой, техническими
средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами. В
школе имеется 10 учебных кабинетов: кабинет физики, химии и биологии, кабинет русского
языка и литературы, кабинет математики, кабинет истории, 3 кабинета начальных классов,
столярная мастерская, компьютерный класс.
В МАОУ-ООШ функционирует спортивный зал, малобюджетная спортивная площадка
«ГТО», актовый зал, библиотека, столовая и другие помещения для комфортного
пребывания в школе. Учебные кабинеты частично оборудованы необходимыми
техническими средствами –компьютерами, проекторами. 4 кабинета оборудованы
интерактивными досками. Образовательное учреждение на 90% обеспечено необходимой
школьной мебелью.
В школе обеспечен доступ к сети Интернет. Безлимитный доступ к Интернету в школе
предоставляет ООО « Ростелеком»: оптоволокно, скорость передачи данных до 50 Мбит/с.
Для предотвращения
чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной
сигнализации, в кабинетах повышенной опасности и по всей школе имеются,
поддерживаются в состоянии полной готовности первичные средства пожаротушения
(огнетушители). С целью раннего обнаружения возгорания и оповещения персонала,
сообщение о пожаре на пульт пожарно-спасательного подразделения МЧС г. Асино в школе
установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг». На территории
школы установлены 9 камер видеонаблюдения.
Дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы предусмотрено за счет
софинансирования местного бюджета и областных субвенций.
Внутренняя система оценки качества образования
Система внутренней оценки качества образования и анализа полученных результатов
представлена организационной структурой, включающей администрацию школы,
педагогический совет. Деятельность соответствующих структурных подразделений
регламентируется порядком проведения внутреннего мониторинга качества образования и
внутришкольного контроля.
Оценка качества образования осуществляется посредством выявления удовлетворённости
родителей качеством образовательных результатов, организации системы внутришкольного
контроля, анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников,
18

мониторинга качества образования, посещение уроков администрацией школы, участие
обучающихся и педагогов учреждения в образовательных событиях.
В качестве источников данных для оценки качества образования используется
образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые
исследования различного уровня, анкетирование обучающихся и их родителей,
образовательные результаты обучения, посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Во внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в школе можно
выделить несколько ключевых моментов:
1. Оценка соответствия реализуемых образовательных программ федеральным требованиям;
2. Контроль реализации рабочих программ;
3. Оценка условий реализации образовательных программ;
4.Оценка условий достижений обучающихся, состоящая из следующих этапов:
- система контрольных срезов, которые проводятся учителями-предметниками согласно
календарно-тематическому плану (установление фактического уровня знаний обучающихся
за определенный промежуток времени);
- образовательные результаты по итогам четверти ( промежуточная аттестация ученика и
учителя);
- результаты аттестации за учебный год ( оценка учебной деятельности ученика и учителя за
год.
5. Независимая оценка учебных достижений, включающая
мониторингов, ВПР и ОГЭ.

результаты региональных

6. Результативность участия обучающихся в образовательных событиях (различного уровня
конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.д.).
7. Рейтинг профессионального мастерства учителя включает:
- качество образовательной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах,
конкурсах, фестивалях по предмету, результаты обученности обучающихся);
- профессиональное саморазвитие (курсы повышения квалификации);
- инновационный педагогический опыт (участие в творческих конкурсах, обобщение
педагогического опыта, публикаций, методические разработки, авторские программы).
Внутренняя система оценки качества образования в школе соответствует нормативным
требованиям.

19

IX. Оценка результата анализа показателей деятельности учреждения
На период самообследования Школы приводятся результаты анализа показателей
деятельности МАОУ-ООШ с. Больше-Дорохово Асиновского района Томской области,
устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
образования по определённым показателям деятельности
Показатели деятельности учреждения
№
п/п

Показатели

1
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность обучающихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность обучающихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность/ удельный вес численности обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации в общей численности обучающихся
Средний бал государственной итоговой аттестации
выпускников
9 класса по русскому языку
Средний бал государственной итоговой аттестации
выпускников
9 класса по математике
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием в общей численности выпускников 9
класса
Численность/ удельный вес численности обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
обучающихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности обучающихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения , в общей численности обучающихся

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7

1.8

1.9
1.10

1.11

1.12
1.13

Единица

20

2022
год

2023
год

человек
человек

46
15

49
20

человек

31

29

измерения

человек/% 16/34

13/31

балл

3,4

3,14

балл

3,0

3,13

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

человек/% 0/0

0/0

№
п/п
1.14

Показатели

1.15
1.16

1.17

Единица
2022
измерения год
человек/% 0/0

2023
год
0/0

Общая численность педагогических работников (учителя и
воспитатели ГДО), в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

человек

9

человек/% 7/70

7/78

Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

человек/% 6/60

6/67

человек/% 3/30

2/22

человек/% 3/30

2/22

человек/% 2/20

2/22

человек/% 0/0
человек/% 2/20
человек/%

0/0
2/22

человек/% 1/10
человек/% 4/40
человек/% 6/60

1/11
3/33
5/55

человек/% 4/40

3/33

Да/нет

да

да

Да/нет
Да/нет

нет
нет

нет
нет

Да/нет
Да/нет

нет
нет

Нет
Нет

Да/нет

нет

Нет

Численность/ удельный вес численности обучающихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ
, в общей численности обучающихся

1.18

Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
1.19
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.20
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.21
высшая
1.22
первая
1.23
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
1.23.1 До 5 лет
1.23.2 Свыше 30 лет
1.24
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
до 30 лет
1.25
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
от 55 лет
1.26
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
1.27
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
1.28
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
1.29
С медиатекой
1.30
Оснащённого средствами сканирования и распознавания
текстов
1.31
С выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
1.32
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
1.33
Численность/ удельный вес численности обучающихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 10 Мб/с), в общей
21

10

Да/нет
нет
человек/% 46/100

нет
49/100

1.34

численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчёте на одного
обучающегося

22

Кв.м.

10,4

9,7

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».